#8 полет
Крайний вечерний полет, 2 задания PDG и HWZ. Приземный южный бриз меняется на западно-юго-западный верх на высоте около 1 км. Прогнозы дают общий правый поворот, задания стоят на оба варианта. Мы ждем на общем поле, размышляя над декларациями (а их можно сделать две, т.е. выбрать две цели). В это время поднимается фиолетовый флаг – задания меняются! Левый крест из вальса делают очень правым и далеким – вот изменение. Все рассчитывают – официальное метео, директор, пилоты – что ветер перед горами уйдет вправо, как бы стукнувшись об основание гор. План по декларациям сохраняется прежним, жду вылета большей части аэростатов, чтобы не толкаться в толпе и – в полет. Сегодня ветер стих раньше, поэтому времени до заката много, можно было не торопиться со стартом. (05.11.2016 вечер. Лист заданий тут. FLYmonitor)
Первым у наших улетел традиционно Игорь, передал курсы, поэтому я взлетал уже спокойно. Работаю на первый вариант декларации, вокруг шаров немного, Артем и бразилец какой-то. Сначала надо было подняться на 3000 футов, там немного поработать, потом плавный заход на свой перекресток. Спускаюсь плавно и неплохо, Артем подсказывает, что в снижении его сбросило влево на 0, в расчете на это продолжаю спуск до земли…и ухожу на 30!!! Результат – 11 м, а могло быть в пределах 1-5 метров, если бы не пошел к самой земле, а остался на своих 50 метрах высоты. Опять зря послушал товарища по команде. Это – один из немногих вопросов, оставшихся для меня без ответа после анализа соревнований. Мы в команде все стараемся друг другу помочь, конечно же, никто никого не обманывает, а чаще получается – неудачный подсказ (по крайней мере, для меня на этих соревнованиях). Может вообще не обсуждать нижний ветер в таких неустойчивых условиях?! А сам Артем тем временем маркер не бросал, а пошел на второй вариант декларации.
Далее у меня по плану правый и далекий вальс-сомнения. Поднимаюсь обратно на 3000 футов, и понимаю, что курс на цель имеет скорость 4 км/ч, а лететь туда 5 км. Что-то не подходит мне такая арифметика. Есть правее цели градусов 30 с нормальной скоростью, но ожидая ухода левого перед горами, на такой высоте идти опасно. Лечу еще немного верхом, потом иду вниз поискать большую скорость в сторону цели. Наблюдаю как Артем отлично заходит на перекресток, и вдруг смотрю каким курсом он идет – совсем не 0-20, а каким-то похожим на 50-60 градусов, а это то, что мне как раз на цель и требуется. Спускаюсь – действительно около 50 градусов, и нормальная скорость. Далее я иду примерно на цель на мушке, лететь еще долго, стараюсь сильно от курса не отклониться и предугадать, что же будет на кресте, ведь там – уже предгорье! За пару километров уже видно, что караван приземным идет неплохо направо, но точно курса я конечно не знаю, а мне чуть-чуть не хватает правого, еще бы градусов 5-10 запаса. Запрашиваю Антона – а они все в пробке, этим вечером на общем поле ночное свечение спецформ, потому трафик из города огромный. Тереблю Антона каждую минуту, ведь мне остается всего несколько минут до точки невозврата – или я иду низом, или у меня остается последняя возможность еще раз подняться на 3000 футов – поймать правый, потом уже не хватит дистанции до цели. Антон! Антон! Антон! Пробка не оставляет мне шансов, точка невозврата пройдена, придется дорабатывать до цели уже только низом. А тут и Антон пробирается сквозь трафик – шары идут приземным 70! Думаю, вот кайф, ведь мне на цель 55, а на тот момент я полз 52-53 градуса. Еще несколько сот метров и мой курс становится 60, я уже предвкушаю красивый заход в чашу стадиона – мишень расположена сегодня там, между делом наблюдаю шары, которые туда приходят с курсом «на глаз» чуть ли не 90 у земли. Но тут «дыханье гор» сыграло злую шутку, одномоментно курс из 60 стал 40-45, и крест – уже недостижимым счастьем, скребусь изо всех сил, вывешиваюсь из корзины справа, бьюсь об лед, пардон, - о борт – но толку было, как с козла молока. Вместе со мной в «козлиное молоко» уходят Артем, Рокас, Уве, Сергей…проходит 2 минуты, крест уже сзади, впереди посадка, на которую я прекрасно захожу курсом 75…Как и следующая группа шаров в стадион, в которой оказался Андрей Кульков и еще часть пилотов. Дыханье гор…После первого задания в этих соревнованиях, которое на первом месте в моем рейтинге случайности, этот вальс уверенно занял второе место. Жаль, ведь работал хорошо, с должными настроем и вниманием, а получилось не очень. До финиша оставался лишь крайний полет, на который спортивный директор еще на генеральном брифинге пообещал лишь два задания…
Выводы (организаторам): не делать свечения во время спортивных заданий, или не делать деклараций, ведь для подбора маркера по PDG мы еще почти полтора часа стояли в пробках, а домой вернулись уже совсем поздно…
|
|