English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU » Новости » 22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #6

22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #6


#6 полет

 

Второй вечерний полет. И то задание, которое, по моим ожиданиям, и является вечерней классикой Саги – прилет на общее поле. (04.11.2016 вечер. Лист заданий тут. FLYmonitor)


Дневной бриз – с моря, поэтому нижний ветер – южный, слой переменной толщины от 300 до 800 метров от земли, условно южное направление с некоторыми несистемными колебаниями, выше – резкий поворот на западный ветер, до 90 градусов. Как уже говорил ранее, в Саге под вечер не очень стихает, поэтому после брифинга еще сильный термальный ветер, на высоте – скорости небольшие.

 


Пилоты для выбора места старта разъезжаются по различным уголкам карты, кто-то рассчитывает только на верхний ветер, ожидая пропадания бриза, кто-то – только на бриз, и взлетает с открытием стартового периода, мы без нервов и суеты, встаем посередине, под 45 градусов к кресту, предполагая, что бриз будет уходить постепенно и не по всем высотам сразу. Все русские – вместе, и в своей точке мы одни, лишь Влад Клименко из Украины примкнул к нам. Другой украинец Роман Савчук, наоборот, взлетает с первыми минутами стартового периода строго на юг от цели.


В итоге в данном полете место старта особой роли не играло, был крайне важен грамотный подсказ наземной команды, т.к. бриз совсем не ушел, но его направление часто менялось, с общей правой тенденцией, и это нужно было вовремя отследить и передать пилоту. Например, первая группа вместе с Романом Савчуком заходила при приземном 340-350, у нас при подлете он стал 20-30 градусов, но выше левое направление около 0 сохранилось.


Я взлетел в середине русской группы, несколько расстроенный утренним полетом, решил держать крест почти на мушке, немногим правее, в отличие от большинства, которые рисовали почти правильную букву Г своей траекторией. Тактика, которая позволяет сильно не промахнуться, но требует резкого маневра снижения перед крестом с условной высоты 300-500 м, при этом существует риск попасть в толпу и оказаться ни с чем.


Снижаться мне действительно пришлось не в толпе, но в толпУ, т.е. подо мной было достаточно много шаров, мне требовалось найти между ними безопасное окно, чтобы провалиться до земли. Здесь тоже помог подсказ с земли, один шар был прямо подом мной, я шел в него, но Антон с земли информировал об изменении разницы вертикальных скоростей двух шаров, в итоге я условно догнал этот шар, и с вертикальным эшелонированием в 30 метров мы шли к земле с примерно одинаковой вертикальной скоростью, под конец спуска мы разошлись и в горизонтальной плоскости, я – к кресту, он - чуть в сторону))

 

Дистанция: 8,55 mi
Максимальная высота: 3183 ft
Минимальная высота: -1709 ft
Подъём: 14064 ft
Спуск: -14161 ft
Средняя скорость: 26.15 km/h
Время: 01:06:42
#ЗаданиеРезультатОчкиМесто
20FIN13.587619


Итог полета – хороший результат в 13 м при гравитационном сбросе, неплохие очки и хорошее настроение на последующие полеты.


А в наилучшей позиции оказались те, кто полетел под конец стартового периода, ветер к самому вечеру подстих, и у них была возможность спокойнее и увереннее отработать крест.


P.S. Нельзя расслабляться совсем после задания! Приземный ветер был по долине, и рассматривал возможность посадки метров 300 после креста, напротив трибун, полных визжащих от восторга зрителей. Уже примерился, тем более смотрю, что там совершили посадку Сергей Латыпов и Мэтью Скэйф. Лечу низко, Сергей уже ко мне бежит, чтобы «поймать» - помочь шару остановиться, но в последний момент я решаю, продолжить полет, чтобы не гневить судей (на всякий случай, нарушения тут нет), говорю об этом Сергею, протягиваю ему из корзины ладонь – мол «дай пять», он в красивом прыжке дотягивается, бьет мне ладонью в ладонь, мы срываем аплодисменты зрителей, я поднимаю голову – метров 200-250 до железной дороги, скорость 15 км/ч: о, Боже! – Railway PZ (привет Игорю Вертипрахову), полная мощность, успеваю по ощущениям набрать потребные 300 футов от грунта, хотя 100% уверенности нет. Прикидываю еще раз, убеждаюсь, что ОК и уже спокойно выбираю место приземления.


Повторю вывод: не расслабляйтесь до завершения полета! Читатели, посмотрите, сколько штрафов за красную запретную зону «железная дорога» в данном задании! Это как раз расслабленность после задания!

 

Иван Меняйло


26.11.2016


Информация о мероприятии

22-й Чемпионат мира по воздухоплавательному спорту

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.