Полет #3
С каким же багажом знаний мы подошли к третьему полету? У нас был один тренировочный быстрый полет – он не имеет отношения к реальным спортивным полетам в Саге, один - нормальный и два спортивных. Общее направление ветра – северо-северо-восточное. В первых двух правый средний слой развивался по ходу полета, но вдруг в третьем вопреки прогнозу официального метеоролога, плану спортивного директора – да и чего греха таить – моему ожиданию и плану – умер в зародыше, на чем я и погорел (помимо неверного места старта, конечно). Чего же ждать сегодня? Как сказал директор: «Пилоты, не удивляйтесь. Ветер тот же, поэтому и задания как вчера». Индивидуальный старт, PDG, FIN, HWZ, FON.
(03.11.2016 утро. Лист заданий тут. FLYmonitor)
Выбор места старта был тяжел, ветер еще набирался сил и уверенности после восхода солнца и в слое 0-1500 футов сильно колебался. К тому же район старта был недалеко от гор, которые также вносили свою лепту в формирование приземного. Выпустив с десяток, наверное, шариков мы под конец встретились с американской сборной, в итоге: Россия – направо, США – налево (по курсу полета на первую декларацию). У нас место старта отличное, у них – совсем супер, но большинство конкурентов ошибается в расчетах, и остаются сильно справа от предполагаемой оси полета. Я уже наученный предыдущим полетом выбираю старт чуть левее генерального направления, получается хорошо, пускай мне на цель нужно идти на высоте 1500-2000 футов, но хотя бы на цель! Тогда как многие летят мимо первых двух заданий. Заход среднего качества, но я уже видел, что большинство мимо денег летит. Вообще, надо заметить, что этот полет получился для меня нервным и неровным с точки зрения пилотирования. Решения до и во время полета принимались в основном верные, а управление было дерганным. Вероятно, это эмоции после первых напряженных, но не слишком удачных полетов, и чувство того, что больше ошибаться нельзя, и понимание того, что взлет выбран удачно и - вот он шанс!
После декларации сразу обратно наверх на 2000 футов держать курс на FIN на общее поле, прилетаю в его район чуть справа от канала, за несколько минут до моего появления в районе главного поля была левая-обратная тяга, но к моему приходу тяга появляется правая. Начинается нервная угадайка, что же будет дальше, падаю к земле, скорость стремится к нулю, думаю, что повешу полчасика, посмотрю на ветер. В Саге выдержка важна! И правда, через 5-10 минут, появляется в слое 0-30 м слабенькая тяга 90 градусов, и я, не торопясь, приближаюсь к кресту. Направление этой тяги гуляет в диапазоне 30-40 градусов, поэтому решаю провериться – приподнимаюсь на высоту шара и тут же лечу почти в обратную сторону, думаю сделать этот маневр перед крестом, поэтому захожу чуть за него, поднимаюсь 30-50-70 м и…ничего, или почти ничего, т.е. обратно шар совсем не летит, бросаю куда могу – 36.56 м, все равно понимаю, что будет хорошо, но тем нее менее маркер опять не в лучах(((
Следующим заданием был Вальс-сомнение, с очевидно недостижимыми целями в сложившихся условиях. Одна – справа почти четыре километра при наличии слоя толщиной в 50 метров и скоростью 3-5 км/ч в нужном направлении; а второй 2 км левее общего поля, и туда была тяга 2-4 км/ч. Поэтому мы, конечно, решили идти на левый. Но как оказалось позже, группа шаров, которые сильно промахнулись по первым двум, была ближе к правому кресту вальса, для нас явно невыполнимому. Мы были ближе к левому кресту, и туда была медленная, но тяга, с которой мы работали, потом она умерла, где-то локально снова появилась, удалось приблизиться на расстояние 990 метров. Пока не понял где и как я проиграл двум Сергеям 200 и 300 метров соответственно, вгрызался во все, но ветер так распорядился. Так что, мне казалось, что километровый результат будет все равно в районе 600-700 очков, но оказалось лишь 429.
А вот далее случилось к несчастью повторение пройденных ошибок: не дожал крайнее задание полета. У меня были время и информация, передо мной пролетели вперед снова два Сергея, и я, имея возможность и время, излишне погрузился в выбор декларации, десять раз переспросил у них ветер на всех высотах, спросил их совета и, к несчастью (как оказалось), последовал ему. В общем лучшее – враг хорошего. У меня сразу же было готовое свое решение, которое надо было быстро принимать и работать. А хотелось сделать наверняка. В итоге пока я летел на цель, 5-7 минут позже Сергеев, правый ветер (200-230, который они передавали) умер, а появился левый в 150 градусов. В итоге пролетел я прямо над своим первым решением по декларации, но в трехстах метрах от выбранной цели. И смешно и грустно – за 1 км до цели спрашиваю у Сергея Баженова приземный – 250-270, и глазами его вижу! А через 2 минуты имею 150 у земли. Еще раз запомни пилот – в Саге время играет огромную роль, все меняется очень быстро! Принял решение, отработал быстро! Забудь про приземный!
Этот полет все же вызвал изрядную долю горечи. Была проделана работа над ошибками по анализу ветра на момент выбора места старта, поэтому место для взлета было выбрано хорошо, первые два задания были выполнены без задержек, но в тоже время с должной выдержкой и без суеты, третье в определенном смысле было достаточно случайным, а вот крайнее задание было провалено. При том, что условия для выполнения были благоприятными. Не было цейтнота, была информация, был газ, были достижимые цели, но результата не было. Эта невынужденная ошибка стоила 500 очков. А это конечно, очень и очень много. Нужно цепляться за все!
После этого полета я весь день ломал голову, от чего же уже 2 полета крайнее задание FON получается плохо, хотя до этого полет складывается хорошо, под полным контролем пилота всех его элементов – управления, декларирования, сбросов маркеров, эмоций. Единственный вывод – я уже несколько лет не летал трехчасовых спортивных полетов - не было условий, у нас в России как-то все более ветреные условия, и, видимо, банально не хватало опыта сохранения предельной концентрации в том числе и на последних минутах полета. Но так или иначе, результаты пошли в гору, будем бороться дальше!
Другие выводы:
|
|