English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #5

22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #5


#5 полет

 

Это полет оказался краеугольным камнем для меня на этих соревнованиях. Мы слетали три утренних спортивных, 1 вечерний, 2 тренировочных, взяли дополнительный баллон, поняли, как выбирать место взлета по утрам, потолкались в толпе. В общем был наработан какой-то опыт, который уже было пора реализовывать. Этот полет развивался так, что должен был стать лучшим, а оказался по среднему баллу – худшим…


Общий старт, 5 заданий, сначала последовательно две декларации, общий крест, вальс-сомнения и снова декларация. 

(04.11.2016 утро. Лист заданий тут. FLYmonitor)

  


Первые замеры теодолитом и шариком наводят на грустный лад, правого не видно, а у меня самая левая позиция на поле. Но потом он развивается, и по первым шарам уже все хорошо понятно. Взлетаю, работаю на цель левее держа в уме возможный правый. И естественно так и случается, левый потихоньку умирает, прыгаю наверх, оттягиваюсь назад, потом к земле, отсидеться и подождать левое стекание, вот и оно не за горами, чуть оттянулся и иду на цель, у земли развилась классическая вилка, скорость ветра мала, поэтому сложностей нет – маркер в метре, вторая цель аналогична первой – как по ветру, так и по результату - маркер снова в метре. Здесь хотелось бы сделать замечание. Как мне кажется я в этом полете отметил важную особенность: одна вилка была у земли – не очень широкая, но достаточная, потом ветер уходил налево, затем снова немножко направо, в общем гулял, но с уже более высокой скоростью, этого гуляния было недостаточно для нормального руления, был ограничен правый, его было примерно на курсе. Так вот я между целями перемещался в более высоком и более быстром слое, затем спускался на подходе к цели в нижнюю вилку и в ней доруливал на цель. Это было очень важно, т.к. к JDG я уже почти догнал первую группу, был примерно 15-20 в веренице шаров. Т.е. я выиграл время, что было жизненно необходимо, завалил идеально две первых цели, делал все осознанно, полет складывался отлично, и я уже был готов поражать третий крест. И здесь и наступил мой час Ч! За 500 метров до креста ветер начал сильно меняться. Я увидел, что первые шары скребутся по земле, но налево не идут, (а шары шли градусов на 20-30 правее предыдущего задания) взял левое упреждение, в принципе мне его было достаточно, т.е. я перешел из работы нижней вилкой (как в предыдущих целях), на работу в средней вилке, она гуляла, но была в принципе мне ясна. А в это время приземный совсем раскис и ушел направо, но этого я уже не мог знать, т.к. расстояние до креста было менее 100 м… А самым подставным для меня оказалось, что скорость ниже моей вилки стала почти нулевой. За 60 метров до креста будучи на курсе левее его и с какой-никакой скоростью, я начал валиться думая, что по инерции сейчас в него и приду, а оказалось, что упал почти отвесно, а приземный курс уже 270!!! Спустился к самой траве, надеясь застать хоть какие-то остатки левого, но уходил только правее. В итоге был в 50 метрах, бросил маркер в 70. Возможно здесь надо было подождать и не бросать, но предположить дальнейших изменений было невозможно в принципе…Поднимаясь наверх я полетел назад, а потом встал на курс 70 градусов. Тут мой мозг вскипел окончательно, т.к. предыдущие 1.5 часа полета можно было забыть, а что ждет впереди – совсем непонятно, т.к. как я говорил, был уже в первой группе, ориентиров было немного, да и представляю, что творилось в их головах…


К сожалению, от этой смены ветра я оправиться уже не смог. Сомнения в вальсе оказались фатальными. Мне было нужно на левый вальс 180 градусов, на правый 220, ни того, ни другого направления с вменяемой скоростью и устойчивостью не было. Картина была совсем не ясна, у земли был правый правее правого креста 240-250, выше 70 градусов, потом совсем размытое поле с нулевой скоростью. Про 180 я вообще молчу, такое направление не встречалось ни разу в полете… Короче я растерялся. В общем, пока я размышлял меня догнала толпа, я невольно сделал заход на ранее проваленный крест, с грустью наблюдая, как на него четко выходит вся вторая половина пилотов. Потерял около 30 минут! времени, которое так дорого! Далее поднялся под 3000 футов, и – о, чудо! – курс 175, даже местами 170. Вкупе со слабым, но существующим направлением в 70 градусов на 1500 футов, это давало возможность зайти на левый вальс. Туда потихоньку и иду. Несмотря на все размышления в этот момент у меня еще был шанс завершить полет достойно, даже не достойно а отлично, но была не судьба… При подходе к своему вальсу я увидел 2 шара на нем у земли, и мне показалось, что они идут более или менее левым курсом. Спустился с 3000 футов к земле, поискал, сделал себе сильно хуже, потерял 15 минут на этом, которых и не хватило. Потом снова на 3000 футов. В этот момент, скажу честно, о голубой запретной зоне я не задумывался, выше 3000 футов мне было и не надо, но где-то выскочил случайно, в итоге штраф, а на цель не хватило примерно 2-3 минут, что зайти прямо в крест… Взял ближний FON, но тех 15 минут, что оставались не хватало уже ни на что, скорость даже наверху стала 3-4 км/ч, в дерготне и поиске скорости опять провафлил потолок…

 

Дистанция: 14,18 mi
Максимальная высота: 3526 ft
Минимальная высота: 15 ft
Подъём: 19787 ft
Спуск: -19648 ft
Средняя скорость: 10.20 km/h
Время: 00:46:36
#ЗаданиеРезультатОчкиМесто
15PDG0.189926
16PDG0.6394315
17JDG70.4545758
18HWZ 1189.2221076
18HWZ 2
19FON76342093

 

Сначала 30 потерянных минут – это было плохо, но не смертельно, а потом еще две ошибки подряд, спуск к средней высоте - потеря времени, а к земле – окончательная смерть…

 

600 очков штрафа за PZ, и суммарно около 1000 проваленных очков по крестам. Нормальный результат по этому полету позволили бы включиться за борьбу внутри десятки, в т.ч. и за призовые. Все могут сказать – это если бы да якобы, но было три подряд ошибки, и исключение хотя бы одной из них – хотя бы крайней (спуска к земле с проверкой, а что там делает Юдай?!) – меняло всю картину полета!!! Я бы не полез выше 3000 на вальсе, без проблем бы прилетел в 100 метровый радиус, и там бы куда-то положил. Не говорю – в 10 метров, говорю в 50-70! И было бы время – лишние 10 минут для отработки FON! То, что мне и не хватило! Поэтому я и рассуждаю, ведь столько ошибок подряд - все-таки перебор, и вероятность не допустить хотя бы одну была высока.


Выводы все выше)) Писал этот очерк – ужасно переживал, как будто снова летел, отчего было столько ошибок? Я потерялся – все смешалось в голове, слишком сильно и часто менявшийся ветер сбил программу, разрушил уверенность. Я не понимал четко, на какой высоте какой ветер и с какой скоростью. Единственное, что я отсек после JDG – это 70 градусов 1500 футов, он был стабилен. Снизу все менялось, сверху я не был, а в теодолитном замере нужного курса не было, в общем, каша в голове передалась и в руки. Можно было все исправить? Да, и я не раз об этом сказал. После получасовой паузы на размышления, я все-таки встал на курс на цель, шел левее ее, но потом обманулся визуально, не сделай я этого спуска – все было бы ОК. Еще один момент – после первых двух отличных заданий меня задавила собственная установка, что нужно на таком же уровне отработать и остальные задания, а неудача (даже относительная) на третьем сильно огорчила, и опять я себя загнал, что четвертый нужно сделать на максимум. Так потенциально лучший полет – стал худшим, очень печальная история.

 

Иван Меняйло


22.11.2016


Информация о мероприятии

22-й Чемпионат мира по воздухоплавательному спорту

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.