English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU » Новости » Отчет о рекордном полете 28.02.2017г. на аэростате АХ-7 №RA-2580G, пилот Зименко Георгий

Отчет о рекордном полете 28.02.2017г. на аэростате АХ-7 №RA-2580G, пилот Зименко Георгий


Рекордная болезнь продолжается) На этот год был запланирован полет на высоту, даже была проведена тренировка, в которой мы с Андреем Лукашовым поднялись выше 5000 метров, без кислородного оборудования. Но осенью стало понятно, что хорошего, безопасного оборудования нам не найти, и наши "рекордные планы" стали меняться с «высотных» в сторону «продолжительных». Проводились консультации с нашими рекордсменами Иваном Меняйло и Сергеем Баженовым, полным ходом шел анализ местности полета.

 

Было выбрано четыре точки возможного старта, в голове прокручивались около десятка вариантов прохождения маршрута. В результате, сработал самый маловероятный вариант). Ждал идеальной погоды - штиль и мороз! Но во второй половине февраля, пришло понимание, что весна будет ранней и надо спешить. Прогноз постоянно менялся, но самой холодной датой оставалось 28 февраля. С этой датой связаны очень хорошие воспоминания, ровно год назад в этот день мной был установлен рекорд России по дальности для АХ-7, я пролетел 370 километров. Итак, дата выбрана! Созвонились со спортивным комиссаром Дамиром Менгазетдиновым: он готов выехать, проверенная команда тоже готова. После того, как Дамир отзвонился о том, что выехал, прогноз стал "рушиться"(( ветер подняли на старте до 3-7, нарисовали облачность градусы с -15 подняли до -10. Стали закрадываться мысли об отмене, но решил ехать на более сложный, но более продолжительный маршрут в г. Урень. Выехали на трех автомобилях с двумя прицепами. Анатолий Шилин, глава города Урень, знаком с воздухоплаванием (летом летал со мной), предложил взлетать с ФОКа, там большая расчищенная площадка. Но мы выбрали низину у реки, так как ветер прогнозировался как раз вдоль ее русла. В 14.30 прибыли в Урень, заселились в гостиницу и поехали знакомиться с местностью, с вышками, ЛЭПами и т.п. К 18 часам вернулись в гостиницу, поужинали, провели предполетный брифинг, разбор возможных ситуаций в первые часы полета. После чего, со спортивным комиссаром проверили приборы и стали готовиться ко сну. Прогноз, тем временем, опять поменялся, ветер сделали потише (2-4), но и градусы все сайты, кроме гисметео, повыше (-7), гисметео держало -13, что меня вполне устраивало. Подъем в 2.30, умываемся, одеваемся, обновляем сайты и настроение падает куда-то очень низко) гисметео сдался, пишет -8. Выезжаем, машины тоже показывают -8, но на спуске в долину реки градусы стали падать и ВОТ ОНИ -13!!!

 

 

Взлет был с дороги шириной около двух с половиной метров, было тесновато и получилась небольшая толкучка, в результате минут 10-15 потеряли. Была допущена одна ошибка, которая чуть не привела к быстрой посадке, не стали продавливать баллоны, а надо было! Хотя бы парочку - для полета в полной темноте! Один из членов команды Андрей Вахромеев ушел на лыжах на 2 км вперед по курсу, встал под ЛЭПами с фонариком. Я планировал взять 13 баллонов, но на старте решил закинуть еще один. И это была еще одна ошибка: поставил его в свою рабочую зону, в последствии когда у меня перед вторым сбросом упал на дно корзины единственный нож, мне пришлось полностью вылезти и распластавшись на баллонах его доставать, видел бы меня кто в тот момент)) Вывод: все должно дублироваться, даже нож! И не надо менять на старте свое рабочее место, пилоту должно быть комфортно и удобно!

 

 

В 4.50 я оторвался от земли, В корзине девять баллонов и пять за бортом. Первые минут двадцать просто учился держать горизонт, не получалось! Отогревался с двух баллонов, чтобы не коснуться земли. Аэростат хотел на посадку, стремился вниз, не продавленные баллоны не давали требуемого отклика. Пришлось объединить горелки и первое время работать с двух горшков постоянно. Первый баллон пришлось тащить балластом до первого места сброса. Около 6-ти утра сбросил два баллона в руки команды. Вилка была очень хорошая, и, хотя, тоже считаю, что это ошибка, но я работал на первую точку, а не команда на меня. Следующие три сброса были тоже в руки команды, трех машин вполне хватало для работы в Нижегородской области. Проблемы с подбором начались на границе Нижегородской и Кировской областей, где десятки нежилых, по крайней мере, зимой, деревень, к которым дорог по факту нет вообще.

 

Над лесом довольно часто встречались термики, хотя небо было затянуто облаками. В принципе, они были вполне предсказуемыми, но стал перестраховываться и над лесом набирал высоту с запасом. Следующие два баллона без снегохода мы бы никогда не достали, за что Алексею Потанину и Андрею Лукашову отдельное спасибо, ребятам пришлось очень потрудиться. За то я от них избавился сразу после того, как в них закончился газ. После этого был полет вдоль огромных ЛЭП, минут двадцать пытался оставить их по правому борту, чтобы прижаться к земле поближе, что в итоге мне и удалось. После очередного сброса стал подлетать к границе области, на пути открылась огромная низина. В ней я и провел следующие часа полтора, скорость около 5 км высота ниже точки взлета метров на 15-20. Наконец-то попил кофе и стал думать... Газа ушло на тот момент намного больше, чем я планировал, аккумуляторы на холоде стали отключаться, запасные выносные батареи тоже на холоде ругались) Поработает минут 15 (батарея) потом в кармане минут 15 отогревается, этот вопрос очень важен и не должен возникать в полете!!! Терялось время, контроль горизонта и п.т.


В одной из заброшенных деревень встретил охотника на снегоходе, кричал ему - мужик помоги с баллоном - а он в ответ:" - Удачи! Удачи!")). В итоге, написал быстро на баллоне: -позвони и номер. Мужик красавчик! Позвонил и мы после полета по дороге домой заехали к нему с магарычом).

 

Самое интересное началось чуть позже, плотная облачность стала меня обгонять и сзади стало виднеться солнце. Примерно около получаса аэростат вел себя непредсказуемо - прыгал вверх-вниз, убыстрялся, тут же останавливался и все это сопровождалось деформацией оболочки. Чувство было такое, что сдвиги воздушных масс и горизонтальные и вертикальные накатывают на меня один за другим. Конечно, расход газа тоже сильно усилился((. Но как только облачность отошла на приличное расстояние, все успокоилось и начался совсем другой полет - ровный, спокойный! Следующий баллон приняла штабная машина с Сергеем Лукояновым, он нашел какие-то лесные тропы и выехал вместе с комиссаром прямо под аэростат. Дальше важную роль сыграли "Легкие люди", хотя их роль трудно переоценить, кроме помощи в подборе, они спонсировали газовыми баллонами! В тот момент мне очень помог Михаил, важно иметь в команде опытного пилота, мы с ним отработали прогноз и маршрут! Одним словом "Легкие Люди" - Миша Томуров и Костик Смирнов очень выручили, большое вам ребята спасибо!

 

Но на борту было уже не так много баллонов и в голове команды сопровождения чувствовалась неуверенность в успехе или уверенность в том, что ничего не получится. Да я и сам успокаивал себя, говоря, что такие тренировочные полеты очень важны и это опыт, который на дороге не валяется) Но когда в 12.50 у меня осталось три больших баллона я понял, что не все так плохо, расход снизился сильно и я не работал, а просто получал удовольствие от полета! Ставил себе цели и заходил на них. Одна цель мне очень понравилась, это был храм в селе под названием Кугушера!

 

 

 

 

Третьего баллона с конца хватило на 1час 50 минут!!! Когда я его сбросил - в 14.40, пришла уверенность и умиротворение. В итоге, встретив закат в полете с половиной баллона, стал задумываться о посадке! Хотя была мысль: - Лети, газ еще есть! Но здравый смысл победил и, подумав о команде подбора, я произвел посадку в 20 метрах от трассы Яранск - Киров в 18. 20, сразу после завершения гражданских сумерек. За время полета насчитал с десяток лосей четырех лис и пару десятков зайцев! 

 

 

 


Надеюсь, данный отчет будет интересен, полезен и кого-то подтолкнет к рекордной деятельности, ведь что может быть интересней, романтичней, в каком полете может быть больше авантюризма, чем в рекордном!? Несколько лет назад Россиян не было в таблице мировых рекордов в классе тепловых аэростатов, и очень радует, что ситуация меняется! Но нам надо подтянуть уровень национальных рекордов и приблизить их к мировым! А потом и перетащить все мировые рекорды в Россию!)

 

Видео команды "Легкие Люди"

 

От всего сердца хочу поблагодарить своих надежных друзей, которые отработали уже второй национальный рекорд: Сергея Лукоянова, Андрея Лукашова, Алексея Потанина, Андрея Вахромеева! "Легких Людей" из города Йошкар-Ола - Михаила Томурова, Константина Смирнова и конечно - спортивного комиссара Дамира Менгазетдинова!

 

  

Георгий Зименко


06.03.2017


  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.