English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU » Новости » Рекордный полет ТА "Sharnn"

Рекордный полет ТА "Sharnn"


28 февраля 2016 года подвел пятилетние итоги занятия воздухоплаванием! В 2011 году прочитал в журнале "Воздухоплаватель" статью Евгения Чубарова о рекордном полете "Чайки" на 333 километра и загорелась в душе искорка, приведшая в итоге к собственному полету. С октября 2015 ни о чем, кроме этого полета и думать не хотелось. Физическая подготовка и диета дали свои плоды, на старте я был на семнадцать килограмм легче чем в прошлом году. Было очень приятно получить поддержку советом от наших рекордсменов: Леонида Тюхтяева, Ивана Меняйло и Евгения Чубарова. За что им большое спасибо!

 

Решение о полете принималось в большой суматохе: 26 февраля уже было понятно, что погода будет, но на руках еще не было СЛГ (сертификата летной годности) В 12:30 мне позвонил из Самары Сергей Шабанов и обрадовал, что документы готовы. Через десять минут Дамир Менгазетдинов - мой спортивный комиссар подтвердил, что вечером сможет выехать, и тут, закрутилось)).

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Общими усилиями совершили самый интересный, сложный, важный полет, который длился восемь часов. За эти восемь часов я пролетел 370 километров. Взлетал в Костромской области, в Островском районе, в 60 километрах от Костромы. Забегая вперед, скажу, что полет проходил в трех областях: Костромской, Нижегородской и Кировской. Сел, не долетев до республики Марий-Эл всего пять километров, и то, только потому, что больше не было газа).

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

 Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

 Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

 Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Взлет был зафиксирован спортивным комиссаром в 6.24 утра. Проснулись в 4.00 в десяти километрах от места взлета в "шикарном" гостиничном комплексе под названием "Дикарка". Со сном были проблемы, за двое суток поспать удалось меньше семи часов. Утром - кофе, блинчики и в путь). На старте все работали со знанием дела, и я ушел в небо - темное, звездное, безумно красивое! Солнце показалось на 45-ой минуте полета, и постепенно залило своими лучами все пространство вокруг аэростата. В этот момент, я находился на высоте около 1500 метров.

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

В поиске наибольшей скорости, дошел до высоты 2800 метров, там, кстати, и провел следующие шесть часов полета). Расход газа на этой высоте был высокий, но скорость в 55 километров радовала, и я был вполне доволен всем, что имею). Когда прошел четвертый час полета, пришло понимание того, что рекорд под угрозой и надо что-то решать с пустыми баллонами, которые увеличивали расход газа вдвое! Было дикое желание выбросить их за борт, но, то ли их цена (220 т.р.), то ли мысли о том, что так делать нельзя, остановили меня. И мы с командой стали отрабатывать запланированный сброс баллонов на малой высоте. Но здесь вмешался случай, точнее, дороги, а еще точнее- их отсутствие)). И вместе мы поняли, что команда и аэростат смогут встретиться на низкой высоте только в точке, отделявшей нас от места старта на 300 километров, а именно у городка Кикнур. Принял решение сбрасывать баллоны там. Сейчас понимаю, что правильно было это сделать на два часа раньше! И вот, захожу на сброс баллонов, ориентирую команду подбора на деревню под названием Крутовражье. Захожу на нее, и вижу, что деревня не жилая(((, дороги не чищены, их просто нет! С командой была договоренность, что сброс будет только при наличии визуального контакта. А его быть не может - местность холмистая, подъездов нет. Баллоны к тому моменту уже были вывешены за борт, несколько секунд на принятие решения, взмах ножа, и - четыре баллона мягонько ложатся в полуметровый сугроб в мелколесье. Аэростат взмывает со скоростью 5,2 м/с и я понимаю, что у меня на борту около 40 - 50 литров газа, а до рекордного расстояния еще лететь и лететь). Две - три минуты ушло на перевязку руки, которую поранил во время сброса баллонов, и "бегом" на высоту, так как понизу текущая скорость (около 25 км в час) меня совсем не устраивала. Через полчаса самое интересное).

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Лечу, значит, на высоте 1800 метров, смотрю как стрелочки на баллонах стремятся к нулю и думаю: - "Сказал бы мне кто лет шесть назад, что я буду болтаться в маленькой корзине на такой высоте с пустыми баллонами - никогда бы не поверил" (я по жизни перестраховщик))), а тут - ничего, нормально!

 

Минимальной целью полета была дорога между Яранском и Йошкар-Олой, и вот, я ее прохожу!!! Дальше, деревня Козловаж, а за ней - лес. Сообщаю команде о возможной посадке в эту деревню, план выполнен! Но в душе чувство, что делаю что-то не так((. Газа еще литров около десяти, надо лететь!!! Кричу в рацию: - "Полет продолжается)!- Ловите дальше!". И пролетев еще около десяти километров на высоте, пошел вниз. Визуальный контакт с командой подбора был, и это очень меня радовало. Выгревшись метрах в 80 от земли, выбрал поле для посадки и сообщил об этом команде. Приземная скорость была немного больше двадцати километров в час. И, значит, лечу я, такой, над выбранным ранее полем, а метрах в 30 сбоку едет снегоход с комиссаром - Дамиром и моим помощником - Андреем. Газ на исходе, осталось одна две вспышки. И я - такой счастливый - срываю клапан и аэростат вытормаживается о наст и послушно ложится на снег.

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"


Потом был поиск сброшенных баллонов, длинная дорога домой, прокол колеса, и - многое другое, но, как говорится, это уже совсем другая история)).

 

Рекордный полет ТА "Sharnn"

 

Хочется сказать большое человеческое спасибо команде (друзьям), которые поддержали, и без которых ничего бы не вышло! Спасибо Сергею Лукоянову, Андрею Лукашову, Алексею Потанину, Наталье Скрябиной, Александру Новикову! И отдельное Спасибо! - спортивному комиссару - Дамиру Менгазетдинову, за то, что он смог собраться за четыре часа, бросив все свои дела в Москве, и приехать к нам в Нижегородскую губернию!!!

 

P/S - было очень приятно сравнивать трек, поданный в плане полета 26-го (за два дня до полета) и реальный трек полета, как два брата близнеца)).

 

С наилучшими пожеланиями,
Георгий Зименко


02.03.2016

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.