28 февраля 2016 года подвел пятилетние итоги занятия воздухоплаванием! В 2011 году прочитал в журнале "Воздухоплаватель" статью Евгения Чубарова о рекордном полете "Чайки" на 333 километра и загорелась в душе искорка, приведшая в итоге к собственному полету. С октября 2015 ни о чем, кроме этого полета и думать не хотелось. Физическая подготовка и диета дали свои плоды, на старте я был на семнадцать килограмм легче чем в прошлом году. Было очень приятно получить поддержку советом от наших рекордсменов: Леонида Тюхтяева, Ивана Меняйло и Евгения Чубарова. За что им большое спасибо!
Решение о полете принималось в большой суматохе: 26 февраля уже было понятно, что погода будет, но на руках еще не было СЛГ (сертификата летной годности) В 12:30 мне позвонил из Самары Сергей Шабанов и обрадовал, что документы готовы. Через десять минут Дамир Менгазетдинов - мой спортивный комиссар подтвердил, что вечером сможет выехать, и тут, закрутилось)).
Общими усилиями совершили самый интересный, сложный, важный полет, который длился восемь часов. За эти восемь часов я пролетел 370 километров. Взлетал в Костромской области, в Островском районе, в 60 километрах от Костромы. Забегая вперед, скажу, что полет проходил в трех областях: Костромской, Нижегородской и Кировской. Сел, не долетев до республики Марий-Эл всего пять километров, и то, только потому, что больше не было газа).
Взлет был зафиксирован спортивным комиссаром в 6.24 утра. Проснулись в 4.00 в десяти километрах от места взлета в "шикарном" гостиничном комплексе под названием "Дикарка". Со сном были проблемы, за двое суток поспать удалось меньше семи часов. Утром - кофе, блинчики и в путь). На старте все работали со знанием дела, и я ушел в небо - темное, звездное, безумно красивое! Солнце показалось на 45-ой минуте полета, и постепенно залило своими лучами все пространство вокруг аэростата. В этот момент, я находился на высоте около 1500 метров.
В поиске наибольшей скорости, дошел до высоты 2800 метров, там, кстати, и провел следующие шесть часов полета). Расход газа на этой высоте был высокий, но скорость в 55 километров радовала, и я был вполне доволен всем, что имею). Когда прошел четвертый час полета, пришло понимание того, что рекорд под угрозой и надо что-то решать с пустыми баллонами, которые увеличивали расход газа вдвое! Было дикое желание выбросить их за борт, но, то ли их цена (220 т.р.), то ли мысли о том, что так делать нельзя, остановили меня. И мы с командой стали отрабатывать запланированный сброс баллонов на малой высоте. Но здесь вмешался случай, точнее, дороги, а еще точнее- их отсутствие)). И вместе мы поняли, что команда и аэростат смогут встретиться на низкой высоте только в точке, отделявшей нас от места старта на 300 километров, а именно у городка Кикнур. Принял решение сбрасывать баллоны там. Сейчас понимаю, что правильно было это сделать на два часа раньше! И вот, захожу на сброс баллонов, ориентирую команду подбора на деревню под названием Крутовражье. Захожу на нее, и вижу, что деревня не жилая(((, дороги не чищены, их просто нет! С командой была договоренность, что сброс будет только при наличии визуального контакта. А его быть не может - местность холмистая, подъездов нет. Баллоны к тому моменту уже были вывешены за борт, несколько секунд на принятие решения, взмах ножа, и - четыре баллона мягонько ложатся в полуметровый сугроб в мелколесье. Аэростат взмывает со скоростью 5,2 м/с и я понимаю, что у меня на борту около 40 - 50 литров газа, а до рекордного расстояния еще лететь и лететь). Две - три минуты ушло на перевязку руки, которую поранил во время сброса баллонов, и "бегом" на высоту, так как понизу текущая скорость (около 25 км в час) меня совсем не устраивала. Через полчаса самое интересное).
Лечу, значит, на высоте 1800 метров, смотрю как стрелочки на баллонах стремятся к нулю и думаю: - "Сказал бы мне кто лет шесть назад, что я буду болтаться в маленькой корзине на такой высоте с пустыми баллонами - никогда бы не поверил" (я по жизни перестраховщик))), а тут - ничего, нормально!
Минимальной целью полета была дорога между Яранском и Йошкар-Олой, и вот, я ее прохожу!!! Дальше, деревня Козловаж, а за ней - лес. Сообщаю команде о возможной посадке в эту деревню, план выполнен! Но в душе чувство, что делаю что-то не так((. Газа еще литров около десяти, надо лететь!!! Кричу в рацию: - "Полет продолжается)!- Ловите дальше!". И пролетев еще около десяти километров на высоте, пошел вниз. Визуальный контакт с командой подбора был, и это очень меня радовало. Выгревшись метрах в 80 от земли, выбрал поле для посадки и сообщил об этом команде. Приземная скорость была немного больше двадцати километров в час. И, значит, лечу я, такой, над выбранным ранее полем, а метрах в 30 сбоку едет снегоход с комиссаром - Дамиром и моим помощником - Андреем. Газ на исходе, осталось одна две вспышки. И я - такой счастливый - срываю клапан и аэростат вытормаживается о наст и послушно ложится на снег.
Потом был поиск сброшенных баллонов, длинная дорога домой, прокол колеса, и - многое другое, но, как говорится, это уже совсем другая история)).
Хочется сказать большое человеческое спасибо команде (друзьям), которые поддержали, и без которых ничего бы не вышло! Спасибо Сергею Лукоянову, Андрею Лукашову, Алексею Потанину, Наталье Скрябиной, Александру Новикову! И отдельное Спасибо! - спортивному комиссару - Дамиру Менгазетдинову, за то, что он смог собраться за четыре часа, бросив все свои дела в Москве, и приехать к нам в Нижегородскую губернию!!!
P/S - было очень приятно сравнивать трек, поданный в плане полета 26-го (за два дня до полета) и реальный трек полета, как два брата близнеца)).
С наилучшими пожеланиями,
Георгий Зименко