English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #7

22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #7


#7 полет


После вчерашнего вечера, утром была (опять же по моим предположениям) снова классика Саги – теперь утренняя. Взлет с общего поля, и возврат на него на крест не ранее, чем через 30 минут. Это задание было названо Минимум дистанции, что вызвало сложности у многих пилотов с пониманием данного задания, были высказаны разные предположения по его выполнению. Я был этим несколько удивлен, ну да ладно.


Итак, крест, вальс-сомнения и минимум дистанции в любом порядке с вальсом, флай-он же завершал полет. Ветер имел почти все направления, но основа – северо-восточный нижний слой, западно-юго-западный верхний. (05.11.2016 утро. Лист заданий тут. FLYmonitor)

 


Итак на общий крест 230 градусов. Я иду специально левее, о необходимости этого говорит опыт всех предыдущих утренних полетов в Саге. Постоянно запрашиваю Антона о приземном ветре, чтобы не пропустить смену левого приземного на правый. Крест все ближе, левый все не уходит, вся вереница шаров сильно справа от меня, моей тактики придерживается только 1-2 шара. Вот метров за 700 до креста Антон говорит: «Приземный 270», я думаю – вот она смена, еще несколько раз запрашиваю Антона, через две минуты он передает, приземный 100. В это утро переходный процесс оказался удивительно коротким, пару минут и все. Почти уверен, что большинство участников его даже не заметило. Была маленькая ветропауза у земли со слабым правым сносом, который и отметил Антон, а потом появилась более развитая левая тяга, как случалось и раньше. В итоге мне буквально перед крестом приходится прыгать вверх, отправляться, а потом-то из неудобной позиции в вереницу войти ох как сложно. Я иду направо скоростью 3-4 км/ч, а остальные летят 10-12 км/ч. Найти окошко и встать на траекторию – непросто. Но – попадаю, поздно, конечно, и на классический заход уже расстояния нет. Остается возможность сделать лишь несколько движений, чтобы прочувствовать ветер, чуть вниз, оказалось рано, снова вверх, цель на мушке, снижение буквально перед крестом, все равно высоко, крест закрыт шарами, но нет - вот окно, бросаю гравити с высоты с упреждением, но рановато получилось, 10 метров результат. Пару секунд позже – было бы в яблочко, ведь прошел четко над крестом. Но в такой ситуации и так неплохо. Ведь момент приземления маркера я не увидел – на его траекторию "наплыл" следующий шар.


Дальше вальс-сомнения решаю отработать сразу, поэтому иду наверх на правый ветер. Затем нужно раскрутить траекторией петлю в обратную сторону, с 70 градусов верхнего курса до 40 градусов нижнего, т.е. почти 360 градусов. Делаю отлично, 4 метра при гравитационном сбросе, можно было чуть лучше, но и так – супер! Смотрю на остальных – у большинства получается не очень, радуюсь и лечу на общее поле.


Над этим крестом, как окажется потом я работал около полутора часов! На общем поле было два креста разнесенных на 300 м друг от друга по вертикали. Первоначально я принял решение работать на северный, т.к. в нижнем слое был обратный ветер (по траектории захода на предыдущий вальс), и я подумал, что если не на первый, то на второй попаду с этой обратной тягой. И конечно, ошибся. К моменту моего прилета приземный ветер превратился в кашу, он был то чуть туда, то чуть сюда, без явных движений, а самый нижний дул четко на север, в сторону от обоих крестов для меня…На борту появилась легкая паника, т.к. я не понимал как мне вернуться в игру по этому заданию. Сначала немного повисел у земли, понял что на текущий момент ловить нечего, я попытался найти ветер обратный, но с ним было туго. Некий тонкий слой с направлением 250 и малой скоростью сохранялся, но мне было маловато левого, т.к. в предыдущем подъеме к 2500 футов я отсек правый лишь в 70 градусов, а это означало, что мне нужно выйти на азимут хотя бы 60, чтобы потом иметь место сделать заход. А такого азимута я мог достичь где-то у западных гор на карте… Тем не менее полетел дальше, снова встретился с Юдаем Фуджитой, у которого позиция была еще хуже. Потом мы с ним вместе спускались к земле, проверялись в поисках нижней тяги в 90 градусов, она была со скоростью 0.5 км/ч… Но еще через полчаса наше долготерпение было вознаграждено, появился обратный левее и быстрее 230-240 и 6 км/ч. Еще немного к горам и – энергично наверх, там правый уже 90 и я снова в игре! Но времени на нее оставалось уже не так много. Перелетаю крест, спускаюсь, смотрю – Игорь Вертипрахов тоже работает неплохо. Хотел я опять прилететь на северный крест, а приземный стал уже 180-200, в итоге на последних минутах я забомбил красиво и в яблочко южный! Спасибо Антону, его ежеминутный подсказ по самому низу позволили зайти на красивой высоте в паре метров от земли и без проблем поразить мишень!


Флай-он к тому времени уже был определен, вариантов оставалось немного, как и времени, поэтому – ближняя цель на верхнее направление. Времени на повторные заходы не было совсем, нужно было отработать с первого раза и четко, но в этом полете обратные заходы натренированы были уже неплохо! Поэтому спокойные движения вверх, а потом плавно и лишь в финальной стадии - резко вниз – цель поражена! И зачетный период тоже закончился несколько минут спустя. Все близлежащие дорожки в проводах, поэтому первая и единственная посадка за соревнования на краюшек поля, затем матчасть вынесли руками – ведь заезжать машиной нельзя.

 

Дистанция: 19,28 mi
Максимальная высота: 3439 ft
Минимальная высота: -11 ft
Подъём: 24196 ft
Спуск: -24299 ft
Средняя скорость: 13.86 km/h
Время: 00:53:54
#ЗаданиеРезультатОчкиМесто
21JDG10.9361944
22MDT 10.6796711
22MDT 2
23HWZ 14.719487
23HWZ 2
24FON4.893825


Этот полет стал лучшим по результату, но был одним из самых тяжелых по работе, в один момент казалось, что провал близко, но терпение, своевременная и верная информация с земли помогли не запаниковать и все-таки достичь отличного результата по полету.


Выводы: смотрите трек! Работать было можно по любым целям в любом направлении. Опасность в этом случае кроется в поиске лучшего от хорошего, т.е. в повторных заходах. Я для себя сделал вывод, что они допустимы, если совсем плох был первый, а в целом нужно максимально концентрироваться на первом заходе, отрабатывать его по максимуму. Из четырех заданий три получились с первого раза, а одно где первый раз был провален, потребовало 1.5 часов нервной работы!!! Т.е. столько же, сколько занял весь остальной полет! А если бы было нужно делать повторные заходы и по другим заданиям?!


Это был очень сложный интересный и незабываемый полет, настоящая классика Саги!

 

 

Иван Меняйло


28.11.2016


Информация о мероприятии

22-й Чемпионат мира по воздухоплавательному спорту

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.