29 июля 2017 г. Суббота.
Для катания на виндсерфинге или кайте утро выдалось идеальным. Солнечно, ветер 7-11 м/с, комфортная температура воздуха. Но о безопасных полётах на аэростате не могло быть и речи. Около получаса времени прошло под размеренное вещание брифинга и завтрак. Что делать. Оставалось вернуться в наш Ансемонт и наверстать драгоценные часы сна. К окончанию любого воздухоплавательного мероприятия, в продолжении несколько дней, потребность в сне достигает своего апогея. Начинаешь ценить любую подходящую для этого возможность. Правда, случается и наоборот. Интерес посетить достопримечательности заставляет забыть про сон, куда-то ехать между полетами, идти, крутить педали привезённого с собой велосипеда, пока организм вежливо, но категорично не попросит сделать перерыв и потратить необходимое время на отдых.
Субботний день в самом разгаре. Погода по-настоящему летняя, солнце печёт, на небе редкие перистые облачка. Местные гуляют на свадьбах. Все очень красиво, в меру пёстро и торжественно.
Едем на вечерний полет. Пробка на въезд на аэродром уже собралась. А до места ещё чуть менее трёх километров. Вереница мотозрителей пробирается по встречной полосе. Кто-то идёт пешком. Все обещает, что предстоит очередной массовый взлёт при полном аншлаге.
Сегодня предпоследний день фестиваля. Бесконечная колонна из машин с аэростатами, выезжающих на взлетное поле уже не похожа на карнавальное шествие. Все размеренно, организованно. Волна безудержного веселья заметно стихает. Но след её уже остался в душе каждого, кто провёл здесь время. Светлый, как утренний луч солнца среди облаков и лёгкий как все полёты, прошедшие и предстоящие.
На поле все заняли свои места, приготовились к наполнению и следят за красным флагом. В обещанное на брифинге время он стронулся со своего места и пополз вниз, но почти сразу остановился. Пополз обратно вверх и уже быстрее рванул вниз, но снова замер на том же месте. Начал подпрыгивать и опять пробиваться к низу. Под этот ритуальный танец флага началось наполнение, и за поднявшимися оболочками финал его уже никто не увидел.
В этот полет с нами отправился Николай Рябцев. Кроме привычной для него фотоохоты, ему предстояла ещё важная миссия по сбору специальных фотоматериалов. Так что, перемахнув через борт корзины и разместив свой новенький объёмистый рюкзачок с оптикой, которая неразлучно следует за ним по всему миру, тут же принялся за работу.
Ветер на старте был чуть выше умеренного, поэтому оторвавшись от земли, пришлось с филигранной точностью, работая горелкой, пробираться между ближайших машин и соседних оболочек. Выйдя на оперативный простор, мы уже без труда набрали нужную высоту.
Млечный Путь.
Через несколько минут полёта определился его характер. Взлетающие шары на этот раз не разбредались в стороны, а тянулись вереницей от старта, не спеша прибавляя по вертикали. Пройдя по прямой около получаса и оставив за собой чуть более десяти километров, мы обратили внимание на происходящее на аэродроме. Там по-прежнему продолжали взлетать аэростаты. Эта вереница из сотен воздушных шаров была абсолютной копией Млечного Пути. Сходства добавляло и распределение по высоте, и удаление от нас. Те шары, что были поближе, смотрелись больше и ярче. Край Галактики с её звёздной пылью выглядел тоже очень правдоподобно. Аэростаты, парящие над самой землёй, с километровой высоты казались совсем крохотными. Особенно Хопперы с их скромными объемами.
Фотоматериал отснят. Пилот принимает решение занять максимальную разрешённую высоту. Впечатлений от увиденного и пережитого через край. Через некоторое время начинаем снижение и выбор подходящего поля. К намеченному месту посадки вышли заранее, поэтому, как только под корзиной перестали мелькать макушки кукурузы, мы тут же скользнули к земле. К моменту приземления гондолу довернуло коротким бортом по ходу движения. Мы стояли ближе корме. И корзина, как-то совсем по самолетному, коснувшись сначала задней кромкой, заскользила по полю, а передняя, в этот момент неспешно оседала, выравнивая корзину горизонтально. Все остановилось, замерло и улеглось. Высокий полет состоялся.
30 июля 2017 г. Воскресенье
День Сурка.
Отправляясь ранним утром на полет, как всегда посмотрели прогноз. Все выглядело так же, как вчера, те же цифры и направление. Приехали на брифинг, ну и так далее... Сценарий вчерашнего утра повторялся со всеми подробностями. Отличие было только одно. Никакой пробки на въезде, никакой очереди на завтрак. Нас осталась добрая сотня, не более. Фестиваль заметно сбавлял обороты.
Полет вечерний, финальный, заключительный.
Прогноз обещает, что он состоится при благоприятных условиях. До брифинга остаётся один час. Едем.
День Сурка, продолжение.
Уберём из вчерашнего повествования больше половины аэростатов, нашего дорогого фотографа и получим продолжение сегодняшней хроники. Абсолютно все, включая пляшущий красный флаг на старте, повторилось во всех деталях.
Да! Чуть не забыл. На вечернем брифинге было сказано много добрых и тёплых слов благодарности пилотам, участникам, организаторам и всем всем всем, кто имел хоть какое-то отношение к фестивалю. Поздравили именинников и назначили следующий брифинг на 26 июля 2019 года.
XV Lorraine Mondial Air Ballons 2017 завершился
Ура, товарищи!
Ура! Ура! Ура!
Спецкорр. Дмитрий Неклюдов, фото автора, Николая Рябцева
|
|