English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»«Расслабляться рано! Ведь нужно ещё всем показать, на что способны девчонки в спорте!». Интервью Екатерины Чевжик

«Расслабляться рано! Ведь нужно ещё всем показать, на что способны девчонки в спорте!». Интервью Екатерины Чевжик


Екатерина Чевжик – победительница конкурса эссе от ФВР в 2024 году. Завершила свое обучение на пилота, сдала экзамен, и до заветной цели - получения лицензии пилота теплового аэростата - остался один шаг.

- Катя, как давно ты занимаешься воздухоплаванием?

С 2017 года, тогда мне было 15 лет. Я отправила заявку на участие во Встрече воздухоплавателей в Великих Луках, и меня взяли. За неделю до соревнований мы отмывали весь центр соревнований, собирали мебель… Потом все волонтеры собрались на регистрации, ожидали, через время меня подвели к мужчине и сказали: «Это Олег, он твой пилот». Так я попала в семью Жоховых.

 

- Попадание в команду к Олегу Жохову, а после к Дмитрию во многом определило твое отношение к воздухоплаванию?

Однозначно да, если был бы другой пилот, может меня бы и не затянуло, кто знает. Сразу было ощущение, что я именно член команды, часть семьи, а не просто волонтер. Это не только определило мое отношение к воздухоплаванию и спорту, но и, думаю, повлияло на всю мою жизнь в дальнейшем, ведь воздухоплавание стало огромной и очень важной частью моей жизни.

 

- И вот пришло время птенцу выпорхнуть из гнезда? Я про конкурс эссе от ФВР. Как ты решилась подать заявку?

Ну вообще мысль стать пилотом появилась еще три года назад, но я устроилась на работу и как-то не складывалось. Ну и финансовая составляющая за обучение тоже была большой для меня, а когда стало известно о конкурсе, я подумала, что это мой шанс, это мне надо. Поддержал Дима Жохов, сказал: «Катюха, стартуй!». Так что благословение на то, чтобы покинуть гнездо, я получила!

 

- Трудно ли было писать эссе?

На удивление нет, хотя у меня всегда были трудности с написанием сочинений в школе. Эссе я просто писала с открытой душой, и мои мысли сами легли в текст.

- Какими были твои эмоции, когда узнала, что ты победила?

В момент, когда я узнала результаты конкурса, я испытала очень смешанные чувства: радость, восторг, в тоже время неуверенность и страх. Ибо с большой силой приходит большая ответственность.

- Что было дальше?

Как многим известно, одним из условий допуска до обучения на пилота, является прохождение Врачебной Лётной Экспертной Комиссии (ВЛЭК). Получение этого медицинского заключения было мои следующим шагом. Говорят, медкомиссию не проходит мёртвый и ленивый, а я себя к этим категориям граждан не отношу. Поэтому ВЛЭК был вскоре у меня в кармане.

- А после была долгожданная осень и обучение?

Действительно осень была очень долгожданной. Все лето на соревнованиях, глядя на пилотов, в голове крутилась мысль, что совсем скоро и я так смогу. А когда наступила осень, я выпросила у начальника отпуск, села в машину и поехала в Дмитров. Две с половиной недели непрерывного обучения прошли достаточно быстро. Было разное: лекции от наших преподавателей, разбор матчасти аэростата, интересные истории от опытных пилотов и многое-многое другое.

- Для тебя, как для все же уже опытного воздухоплавателя, во время теоретической части открылось много новых знаний?

Если говорить в процентном соотношении, новой информации было порядка 30%, остальное было получено до этого не только опытом в воздухоплавании, но и в процессе получения образования и работы в авиации. Важно, что обучение - это не только строгое изучение конспектов, сдача зачетов и экзаменов, это еще и общение, жизненные истории от опытных пилотов, такого в книжках не прочитать.

 

- Перейдем от теории к практике. Как это было?

Для получения заветной корочки пилота необходимо 16 лётных часов. Мне очень хотелось выполнить этот норматив за две недели, в первую очередь из-за своей личной загруженности и работы. Однако, я прекрасно понимала, что это почти нереально: столько полетов выполнить за 14 дней в зимний период трудно, так как изменчивая погода не всегда бывает благосклонна к воздухоплавателям. Но я надеялась и отправляла запросы во вселенную.

- Вселенная приняла запрос?

Еще как приняла! Уложились! Я приехала в Дмитров на базу «Аэровальс» - вместилище учебных аэростатов, на поезде 24-го декабря. Моим инструктором назначили мирового рекордсмена Сергея Баженова.
Объехав окрестности Дмитрова в первый день лётной практики и проанализировав погоду, было принято решение отработать привязь.
Дебютная работа с аэростатом в качестве пилота! Искра, буря, безумие! Мне казалось, что я вообще не понимаю, чего от меня хочет инструктор. Я была немного в шоке от того, что казалось бы, привычные вещи, которые я видела в исполнении других пилотов множество раз, настолько сложны в освоении.
Затем - полёт, самый настоящий. Я подняла шар, и мы взлетели с пятачка для вывоза мусорных контейнеров в деревне с говорящим названием «Говейново». Смешно, и есть что вспомнить.

 

- Какие мысли были в голове во время первых полетов?

В начале практики я сильно переживала за свои результаты, в голове крутилась мысль: «А может, мне просто не дано?». Конечно, я отгоняла её от себя, старалась раньше времени не отчаиваться, ведь дорогу осилит идущий.
С каждым полётом я всё больше понимала команды и советы инструктора, действия становились слаженней, росла уверенность в себе. Во время лётной практики мне даже посчастливилось принять непосредственное участие в фестивале «Яблоки на снегу». Такой яркий и массовый старт в толпе из 40-ка аэростатов - лучшие воспоминания.


Мой первый самостоятельный полет без инструктора проходил в спокойном режиме, но ровно до того момента, пока я не промазала мимо двух полей, на которые рассчитывала приземлиться.
По итогу - стресс, но посадка удалась, хоть и в угол намеченного поля.
13 января, спустя чуть больше двух недель после первой привязи, состоялся контрольный полет. Его у меня принимал уже другой инструктор, а именно президент ФВР Иван Меняйло. Отбросив лишние эмоции, я справилась с обязанностями КВС. Полёт прошёл отлично, садись - пять.

- Обучение позади, какие планы дальше?

Сейчас, уже придя в себя от такого большого количества новых знаний и эмоций, я очень счастлива и немного горда собой. Конечно, хочется выразить огромную благодарность людям, которые открыли мне дорогу в воздухоплавание и помогли пройти этот путь - от члена команды до пилота аэростата.
Очень хочется по возможности летать, нарабатывать навыки. Очень хочется участвовать в спорте, но для этого необходимо получить опыт.
В общем, пока расслабляться рано! Ведь нужно ещё всем показать, на что способны девчонки в спорте!

                                                                                                                         С Катей общалась Мария Тьер
                                                                                                                         Фотографии из личного архива Екатерины Чевжик.

22.01.2025

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.