English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»Арагац, взятие вершины Армении 18.01.2023 года

Арагац, взятие вершины Армении 18.01.2023 года


Мой хороший друг Барсегян Наири, в прошлом году пообещал нам крутой полёт над самой высокой точкой Армении, горой Арагац!


Перелёт был запланирован на январь, и 11 января он позвонил и сказал, чтобы я был готов вылететь и прибыть в Гюмри 15 января. Прогноз был стабильный и, практически, не менялся. 13-го, взяв билеты, я начал готовиться, собирать вещи, смотреть места возможного старта и приземления. В воскресенье 15-го января прибыл в Гюмри, рейсом из Москвы. Все остальные участники должны были прибыть 16-го и у нас с Наири был вечер, чтобы хорошо пообщаться, обсудить наши планы на перелёт и на 2023 год. На следующий день для перелета прибыли пилоты: Барсегян Наири (Армения), Меняйло Иван, Ермолаев Андрей, Реваз Утургаури (Грузия), Манук Гаспарян (Армения), фотограф Вардан и два VIP пассажира с аэроклуба Аэровальс: Вероника и Игорь).


Анализируя прогноз по облачности, пришли к выводу, что оптимальной датой для перелёта будет 18-е января.
Подъем в четыре тридцать, сбор вещей (обратно в Гюмри возвращаться не планировали) и в 5.30 колонна из пяти машин выдвинулась на место старта.


В полной темноте начали раскладывать матчасть, на улице было минус восемь у земли, и где-то минус 18/25 ожидалось на высоте 4500/5000 метров. Одеты все были правильно, готовились)). На старте отказался работать вентилятор большого аэростата (супер надежный вентилятор компании Кубичек) пришлось все аэростаты наполнять одним маленьким вентилятором, что увеличило время наполнения и сместило старт на 30 минут. Казалось бы - ерунда, но воздушное пространство для нас было отрыто до 10.30 и в это время мы должны были быть уже на земле. В Гюмри находится большая Российская авиабаза и встретиться в небе с самолетами в наши планы не входило).

Полёт. Наири, наполнив аэростат, передал управление им мне, в пилотском отсеке мы находились вдвоём с ним. Он занимался радиосвязью, было много работы с аэропортом и навигацией. От земли оторвались в 7.35 - почти за час до рассвета. Около 45 минут шли в наборе высоты, нужное нам направление нащупали на высоте 3500 метров. На такой высоте организм человека может ощущать нехватку кислорода, организаторы позаботились об этом. Мы с Наири были подключены к кислородному баллону 2.5 литра, остальные участники перелёта находившиеся в нашем аэростате к большому 10-ти литровому баллону. Кислород по трубкам попадал в область носа и проблем с кислородом у нас не было!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рассвет встретили за 20 километров до заветной вершины. Красота неописуемая, лучи солнца преломлялись на горизонте и нам открывалась разноцветная панорама, от ярко-алого до пурпурно-розового. Прямо по курсу был Арагац, чуть дальше и правее - обе вершины Арарата. Неприятной неожиданностью стали скорости на высотах до 4000 метров, которые оказались меньше прогнозируемых на 30/40 процентов. Было принято решение идти выше и искать более быстрые потоки, пусть даже в ущерб направлению. Но небеса были на нашей стороне и на высоте 4700 метров мы нашли скорость более сорока километров в час с нужным нам направлением на Арагац! Находясь от цели на удаление два километра, мы начали снижение. Мягко, плавно, даже, я бы сказал - медленно, мы держали спуск 0.2/0.3 метра в секунду, снижались к вершине. По негласным правилам безопасности, большие вершины надо проходить на безопасной высоте, высчитать её просто, надо скорость аэростата умножить на десять, получим безопасную высоту прохождения. Наша скорость была около 35 километров на момент прохода вершины, высота 290 метров, чуть ниже идеальной по Безопасности, но в пределах разумного. Рядом с вершиной смогли рассмотреть большой православный крест, очень интересно - как его туда доставляли, обязательно поищу на просторах интернета).

В итоге, наш результат прохождения Арагац стал лучший - 38 метров отклонение в горизонтали и 290 по вертикали. Через полчаса после выполнения задания передал управление пилоту из Казани - Андрею Ермолаеву. После того, как диспетчерская служба нам дала разрешение занять большую высоту, Андрей поднял наш аэростат на высоту 5448 метров. До этого я поднимался выше 5000 на воздушном шаре только один раз, в 2017 году с Пилотом нашего клуба Андреем Лукашовым. Мы были тогда без кислорода и, поднявшись на высоту 5030 метров почувствовали себя нехорошо, сфотографировались у высотомера и начали снижение. Теперь у меня новый рекорд высоты, и есть понимание по некоторым вопросам, связанным с основной проблемой высотных полётов аэростатов, плохая работа горелки, газ не хочет гореть в условиях отсутствия кислорода.


С 5448 метров начали интенсивный спуск, Андрей сжёг перчатки и передал управление аэростатом обратно мне. Уже через 25 минут аэростат был в горизонтальном полёте в 20 метрах от земли. Скорости на приземлении были небольшие и мы смогли безопасно приземлиться в 100 метров от дороги, почти на окраине Еревана.



» Скачать: zimenko.gpx [174,32 Kb] (cкачали: 11)  


Вечером был банкет закрытия и награждение, точные результаты с GPS объявили прямо перед награждением, и они не могли не обрадовать меня! И хоть ехал я честно скажу не за победой, а за красивым, уникальным полетом, кубок стал приятным дополнением к этой красоте, которая теперь навсегда останется в моей памяти.


После первого моего посещения Армении, я пообещал себе что буду ездить в эту страну на каждое мероприятие, если меня будут приглашать, приглашали шесть раз с 2017 года, не разу не пропустил!

Надеюсь, так будет и дальше)


 

 

Зименко Георгий 


23.01.2023

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
    • Группа: Посетители
    • Регистрация: 14.05.2014
    • Статус: Пользователь offline
    • 1 комментарий
    • 1 публикация
    ^

    Круто что на ФМ можно прикрутить к статье карту и анализ трека. Еще б 3д визуализацию трека

    • Группа: Администраторы
    • Регистрация: 7.03.2014
    • Статус: Пользователь offline
    • 20 комментариев
    • 613 публикаций
    ^

    Ну, это можно было уже давно так делать :)
    Иван Меняйло еще в 2016 году делал свои отчеты о полётах с треками

     

    3D визуализация давно есть в планах, но, пока не хватает времени.
    Если найдутся программисты желающие помочь - пишите, с радостью приму помощь!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.