English Войти
или
FLYMONITOR.RU » Новости » РУССКИЕ ЗИМНИЕ ГОНКИ (LONG JUMP)

РУССКИЕ ЗИМНИЕ ГОНКИ (LONG JUMP)


Место


Нижний Новгород - город в центральной России, которому в этом, 2021-м, году исполняется 800 лет. Расположен он на слиянии двух рек, Волги и Оки, которое называется Стрелка и является главной природной достопримечательностью в историческом центре Нижнего Новгорода.


Фото из Википедии


Предыстория

Первый фестиваль воздушных шаров прошёл здесь летом 1997 года.


А в марте 2002 года отсюда стартовало первое в истории российского теплового воздухоплавания соревнование в стиле "Long jump" – на дальность и продолжительность полёта в течение светового дня.


Из шести участников лучшие результаты показали москвичи. Самый дальний полёт удался Баженову Сергею – 342,5 км, самый продолжительный – Тюхтяеву Леониду (будущему мировому рекордсмену) - 10 часов 57 минут.


Первый Кубок Вызова ШарНН


Потом был долгий перерыв и, наконец, в феврале 2018 года, благодаря руководителю воздухоплавательного клуба ШарНН Зименко Георгию, состоялась зимняя гонка на тепловых аэростатах.


Фото Екатерины Золиной


Данное мероприятие служило популяризации рекордных полётов и  вдохновляло пилотов-воздухоплавателей на победы над собой, на укрепление силы духа и на постижение своих физических и моральных возможностей.


Восемь экипажей должны были пролететь как можно дальше за 10 часов – от рассвета до заката. Возраст пилотов – от 30 до 80 лет. Представлено было 4 региона России и Армения.


На старте было -20°C. Пилоты утеплялись по полной.


Фото Николая Рябцева


Были проведены все положенные рекордные процедуры: осмотры оболочек, опечатывание приборов, фиксация времени старта…


Около семи часов утра аэростаты поднялись в небо. За ними устремились команды подбора.


Фото Николая Рябцева


Летели и ехали все практически рядом. Через десять часов и триста с лишним километров пилоты приземлились. Каждый поставил свой личный рекорд по дальности и продолжительности полёта.


 

Узнали, что вода, которую ты взял себе в полёт, может полностью превратиться в лёд. Что название деревни, которую ты назвал команде подбора для ориентира, может завести их совершенно в другую республику. Что топливо в машине, в азарте гонки, может закончиться в самый неподходящий момент. Что бросать шарик и отслеживать его в теодолит в морозном воздухе из-за дымки нереально – это пустая трата людских и материальных ресурсов…


Второй Кубок Вызова ШарНН


Учтя все уроки первой гонки, подошли ко второй, состоявшейся в начале марта 2019 года.


Призы – опять в фирменном стиле, исконно славянская роспись Хохлома.

Фото Екатерины Золиной


В этот раз для постоянного мониторинга местонахождения аэростатов каждому пилоту (плюс снегоходу) были выданы спутниковые трекеры Иридиум. Зрители могли следить за гонкой, а сайт flymonitor.ru непрерывно подсчитывал примерные пройденные расстояния.


 

Во время этой гонки три пилота преодолели отметку в 400 км.


Осознали, что техническая подготовка очень важна. Что газ на заправке может быть «летним» (то есть, при низких температурах не получишь необходимой мощности огневого факела). Что мало приготовить себе в полёт еду, надо ещё не забыть её взять с собой…


Третий Кубок Вызова ШарНН


Начало 2020 года. Не очень понятная ситуация с коронавирусом. Но Зименко Георгий продолжает осуществлять свою мечту – сделать нижегородскую зимнюю гонку ежегодной.


В Нижний Новгород съезжаются десять экипажей, из которых два – женских (каждый из них закончит гонку российским рекордом), а один – из Армении (который и увезёт с собой приз за первое место).


Фото Сергея Домени


В этот раз два экипажа преодолели отметку в 500 км, пролетев около 10 часов. Машины подбора же проехали в одну сторону более 700 км.


 

Ещё раз убедились в том, что всё оборудование должно быть проверено и подготовлено к работе при низких температурах. Что штабу совсем необязательно (а иногда даже вредно) сопровождать участников во время полёта...


Четвёртый Кубок Вызова ШарНН


Долго тянулся 2020 бессоревновательный год. Наступил 2021 год, пришли морозы до -40°C. Был выбор – лететь в мороз и на хороших скоростях или пожалеть людей и технику и сделать небольшую гонку. Каждый день старт гонки отодвигался всё дальше. Прогнозы показывали разные направления, в том числе и прямо на запретные зоны (так как по пути возможного следования были и аэропорты, и промышленные зоны)…


 

Наконец, показалось, что на 1 марта всё сложилось: будут и скорости, и чистое небо, и спокойный пролёт… Экипажи стали собираться в дорогу.


За два дня до намеченного старта в Нижнем начал валить снег, засыпая намеченное место взлёта толстым слоем пуха. У Зименко Георгия уже начали опускаться руки, но счастливый случай свёл его с людьми, которые смогли организовать расчистку, и пилотам не пришлось наполняться, загоняя снег в оболочку, чтобы потом быть облитыми ледяным дождём.


Фото Георгия Зименко


Накануне вечером прошёл Генеральный брифинг, на котором особое внимание было уделено общению с диспетчерами, ответственными за регулировку движения в воздухе в различных районах.


 

Так как в этот раз гонка предстояла недлинная, организатор предложил дополнительное упражнение – «кей-граб». Были даны координаты двух целей в воздухе, ориентирами на земле были объекты на набережной: катер и шпиль Речного вокзала. Кто пройдёт ближе всех, получит огромную красивую ложку.


Фото Сергея Домени


Шести пилотам выдали спутниковые трекеры, а трое пообещали каждый час сообщать свои координаты - чтобы организаторам было понятно, что с ними всё в порядке, а зрители могли наблюдать за развитием событий в гонке.


Сайт flymonitor.ru традиционно организовал трекинг с подсчётом промежуточных расстояний (https://flymonitor.ru/playrace/1283/), но в этом году была ещё добавлена возможность проверить свою интуицию и угадать победителя, тройку победителей или пятёрку победителей (https://flymonitor.ru/prognoz/3.html).


Утром выяснилось, что за ночь ветер изменил своё направление, и на цели пилоты не зайдут.


Фото Сергея Домени


Плюс температура, которая по плану должна была быть около 20 градусов мороза, по факту оказалась градусов на пять меньше. На пересчёт планируемого расхода газа не у всех хватило времени, поэтому посадка у всех прошла по-разному: кто-то приземлялся совершенно пустой, 



а кто-то – ругаясь на то, что лишние килограммы приходится тащить на себе до машины подбора.



Один из пилотов, только через пару дней вернувшись на место посадки с металлоискателем, смог найти потерянные гаджеты: телефон, powerbank и рацию.



Возвращаясь к старту.

Фото Сергея Домени


К сожалению, на центр города, к Кремлю, аэростаты подлететь не смогли, но фотографии от стадиона "Нижний Новгород» (который принимал Чемпионат мира по футболу-2018) получились отличными.


Фото Сергея Домени

 Фото Сергея Домени

 Фото Сергея Домени

Фото Екатерины Золиной


Как видно по фотографиям, при взлёте небо затянуло облаками, и пошёл незапланированный снег. Пилотам пришлось пробиваться к солнцу и часть пути лететь, ныряя в верхний слой и выныривая, потому что самая большая скорость была именно на верхней облачной кромке. Это добавило дополнительный стресс новичкам гонки.


Фото Андрея Ермолаева


Штаб на земле (который непрерывно вёл переговоры с диспетчерами, докладывая о том, где находятся аэростаты) и зрители следили за гонкой по трекингу – позиции пилотов менялись непрерывно, и исход гонки предугадать до последнего было непросто.

 

 

Вот так выглядело рабочее место пилотессы, которая вполне могла выиграть гонку, если бы сменившийся диспетчер не закрыл 40-километровым куполом зону Саранского аэропорта (ждали два борта и никому не хотелось стать свидетелем встречи стальной птицы и наших одуванчиков).

Фото Марины Фёдоровой


Про  посадку и подбор у каждого члена команды есть своя отдельная история, которыми ещё долго будут делиться на дружеских посиделках и в соцсетях. Кто-то смог вернуться в центр соревнований в тот же день, а кто-то – только к награждению.


Фото Сергея Домени


Ложка («кей-граб») досталась победителям гонки, смешанному мужско-женскому экипажу. Они смогли пройти ближе всех к установленной цели, с результатом 400 м. В эту ложку налили шампанского и из неё же облили призёров, Иванову Наталию и мирового рекордсмена Меняйло Ивана.


Фото Сергея Домени


Узнали, что солнечная батарея на борту – это очень полезно. Что все карманы должны быть на замках, а девайсы - на веревочках. Что сигнальные дымы на посадке могут привлечь местных на снегоходе



Что диспетчер аэропорта может разрешить пролёт через свою зону, а его сменщик – запретить…


Ну и напоследок – одно из самых красивых видео старта аэростатов, снятое с квадрокоптера



До новых встреч, Нижний!


Этот материал на сайте FAI: https://www.fai.org/news/2021-russian-winter-balloon-race-long-jump


Команда FlyMonitor


30.03.2021

Информация о мероприятии

Кубок вызова "SharNN" 2021
  • Кубок вызова "SharNN" 2021

  • Даты проведения: 14.02 - 08.03.21
  • Место проведения: ru / Нижний Новгород
  • Описание:

    Гонка тепловых аэростатов на дальность, без ограничения расстояния!

    Мероприятие будет проводиться в четвертый раз, со стартом с центра Нижнего Новгорода.


Электронная доска
Дневник

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
Вы можете войти через свою социальную сеть.