Эпиграф: “Нелётную погоду лучше переживать на Майорке, чем в Рязани.”
Предупреждение читателю! При прочтении местами возможно Ваше недопонимание, обусловленное тем, что во время подобных путешествий рождается внутренний язык, понятный только непосредственным участникам, поэтому заранее приносим свои извинения.
События происходили в конце лета - начале осени 2019г. в Европе.
Наша небольшая и дружная команда в составе Евгений Чубаров (пилот), Валерия Пономаренко (штурман) и Иван Сундуков (все остальные функции) 24 августа ранним утром двинулась из Москвы в западном направлении для участия в соревнованиях по воздухоплавательному спорту.
В этот раз боевой машиной, благодаря Маше Опариной, был аэростат "Ромашка-Найт".
Чтобы придать более грозное звучание, для внутреннего использования мы переименовали его в «Чёрный Ром»!
Нам предстояло посетить подряд три соревнования, а именно: Предчемпионат мира в Мурска-Собота, Словения; открытый чемпионат Польши в городе Лешно; 3-й кубок Центральной Европы в Сегеде, Венгрия.
Это была скорее разведывательная, а не диверсионная экспедиция, т.к. в следующем году в Мурска-Собота пройдёт чемпионат мира, а в Сегеде в 2021 - чемпионат Европы, да и Лешно - один из кандидатов для проведения в ближайшее время молодёжного или женского чемпионата мира.
Литва - завтрак и кофе, Польша - обед, ужин (большая страна!). Ночлег в Чехии на границе с Австрией.
На следующий день мы на месте!
Часть первая. Словения или отрезвление!
Жара!
На следующий день: Генеральный брифинг и открытие.
Иван попросил какого-то кучерявого (мужика) сфоткать нашу команду; просьба была на русском языке, но тот понял его и сфоткал. Затем он и с нами сфотографировался.
Так Иван познакомился со Спортивным директором этого соревнования, и появилось подозрение, что Вебер (возможно) понимает русский.
Те, кто был на чемпионате Европы в Венгрии в 2015 наверняка помнят ту жару, но здесь было ещё и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВЛАЖНО! Утром перед восходом +22, днём +35, вечером перед стартом +28! Тяжёлое испытание для северных людей.
Писать про каждый полёт особо нет смысла, а общие наблюдения, впечатления и размышления таковы:
про утренние полёты:
- длинные по времени (от двух с половиной до трёх часов), но не очень далёкие по расстоянию, ветер слабый по всем высотам;
- пять заданий при слабом ветре и… истории про приземление без газа никого не удивляли; думаю, что многие это испытали (мы так два раза);
- прилететь к цели, держа её “на мушке”, можно, но результат будет плохой, правильно оказалось перелетать цель на высоте (3000-5000 футов), а затем вниз и заходить в обратном направлении. Во время снижения ветер несколько раз меняет направление: то правее, то левее; где-то слабее, где-то сильнее;
- без информации ветра по высотам и «наводчика» на кресте все заходы превращаются в угадайку: угадай, когда и как быстро снижаться; угадай, когда тормозить;.. ориентироваться приходилось по впереди идущим аэростатам (если они были), но этого было недостаточно...
- заяц… как ты думаешь, сколько обычно летит заяц - 20 - 30 минут? 45 плюс/минус 15 минут; думаешь минус? Плюс, Карл, ПЛЮС 15 минут! Итого ЧАС!
про вечерние полёты:
- общий старт с аэродрома, заданий меньше (три вечера по два, один раз одно), намного жарче!
- скорости такие же небольшие, поэтому далеко не улетали.
Бублик на троечку, грушовочка на пятёрочку.
итоги, статистика, общие впечатления:
- ещё раз про жару: ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ЖАРКО!
- 9 полётов - ни одной отмены;
- 16,5 часов в небе - полёт в среднем час пятьдесят;
- 30 заданий - 33 минуты на каждое;
- 1200 литров газа (такого количества достаточно, чтобы отапливать зимой приличный дом в Подмосковье в течении двух месяцев) - 40-литровый баллон на одно задание;
- посадка всегда на руки;
- китайцы! (летало там их трое) - у них были новые красные аэростаты. Они перемещались вверх-вниз довольно быстро и часто, испытывая, видимо, колоссальное наслаждение от самого процесса; смотреть на это было скорее весело, хотя в одном полёте пришлось убегать вверх от одного отважного парня из “Поднебесной” - было немного не до веселья.
выводы и размышления в дороге по дороге в Польшу:
- результат в Словении оказался печальным;.. всю дорогу пытались понять, кто виноват и что делать.
- список обвиняемых: пилот, спортивный директор, жара, погода, отсутствие информации по приземным ветрам...
- план действий на следующие соревнования: пилоту летать лучше, спортивный директор (с Вебера обвинения сняты) будет другой, жары не будет - у природы нет плохой погоды, Ивану осваивать профессию наводчика.
Продолжение следует…
Автор:*Black Rom Team*
Фото: Валерия Пономаренко, Сундуков И.А.
|
|