English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #2

22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #2


Полет #2

 

После первого спортивного полета было три отмены подряд. Два вечера и одно утро. Отмены вечеров были ожидаемы, утро – были надежды на полет, но бодрый и абсолютно прямолинейный ветер в море не дал нам шанса.


Поэтому на второй спортивный полет я приехал с ощущением, что он первый. Итак, индивидуальный старт и пять заданий: PDG, FIN, JDG, FON, FON.

(02.11.2016 утро. Лист заданий тут. FLYmonitor)


Выезжаем сравнительно быстро в предполагаемый район старта, а дальше сомнения начинают терзать нашу душу. В приземном слое очень большая вилка от 150 до 250, далее верхний ветер уходит куда-то на 180 град. Но нижний ветер очень слабый. Официальное метео, как и наши традиционные сайты дают развитие правого, т.е. поворот с ССВ на ВСВ. Поэтому принимаем решение взлетать под 180 на PDG, далее - под 190 на FIN, ну а там разберемся. Тем более, что и Юдай Фуджита действующий чемпион мира и местный пилот, взлетает еще под более правый градус. Взлетаю и понимаю что есть примерно 2 направления 130 низом, 270 повыше, между ними – вялая и непонятная каша. Ну и бодрый верхний ветер в 160-170-180. PDG вроде и близко, по минимальному ограничению стоит, но с таким ветром это очень далеко. Дальнейшие 75 минут описать очень сложно, это была как борьба за жизнь, отыгрывание каждых 100 и даже 50 метров ближе к кресту, 2,5 пустых баллона, куча нервов, в итоге выстраданный хороший результат. А после цели правый не развился, а вопреки прогнозам умер, при том совсем. Кое-как нахожу прослойку толщиной метров 20 с курсом 270 и бодрой скоростью в 1 км/ч, делаю расчет, сколько есть времени, чтобы успеть в притык на FIN, и пытаюсь хоть как-то отгрести вправо. В итоге расчет верен минута в минуту, и я из полной безнадеги выгребаю в середину протокола по FIN. Бросаю правда в азарте свободно вместо гравити, но это особой роли уже не играет.

 


JDG был недостижим ни для кого – директор, как и я, повелся на предсказания шамана о развитии правого ветра, но не сложилось. В итоге опять же выжимаю максимум из имеющейся ситуации, но у более ранних пилотов было преимущество, поэтому – верхушка нижней трети – вот мое место в задании. Хотя в этом задании была скрытая угроза, маркер должен был быть не ближе 1 км к следующей задекларированной цели, вариантов целей было не очень много, а точнее мало, т.к. считал их возможным ставить только на стабильный верхний ветер, т.е. на примерно 165-170 градусов. А по курсе еще было желтая запретка - которая out of bounds. В итоге сделал расчет, что сразу за запреткой успеваю сбросить, в итоге маркер лежал в 1030 м от FON. 


FON был несложен и отработан хорошо, с опять же немного заваленным заходом из-за слабости и неудобности горелки, но в очках результат приемлемый.


Далее крайний FON в полете, удачная декларация, все карты в руки, но усталость и нервное напряжение (а скажу честно, что выбираться из неудачного места старта стоило очень больших нервов и сил) сказываются, и вместо простого решения отработать 1.5 км приземной вилкой без перемещений, я решаю использовать гарантированный верхний ветер, он быстр, и еще более левый, чем ранее (а приземный развился вообще на 120 вместо прогнозных 250), и мне хватает на курс лишь с небольшим правым запасом, поэтому заход получается неточным 55 м и опять около 400 очков.

 

Дистанция: 10,37 mi
Максимальная высота: 3077 ft
Минимальная высота: -33 ft
Подъём: 15761 ft
Спуск: -15705 ft
Средняя скорость: 11.27 km/h
Время: 02:10:34
#ЗаданиеРезультатОчкиМесто
5PDG3.619788
6FIN41836268
7JDG388839065
8FON6.883327
9FON55.841959


Очень долгий жаркий и мученический полет подошел к концу. Немного не так, как хотелось. Ставлю себе жирный плюс за борьбу по первым 4 заданиям по полету, т.к. из моего места старта лучше было сделать сложно, и такой же жирный минус за крайний FON. Все карты были на руках, но отжать результат не удалось, жаль. К выбору места старта я вернусь чуть позже, т.к. это все же относится не к данному полету, а в целом к полетам в Саге, точнее к опыту таких полетов.


Итак выводы:

1. Если ветер совсем слабый или наоборот очень сильный (про сильный вывод был сделан на тренировке), то место старта нужно выбирать на верхний ветер, чуть левее – на 5-7 градусов генерального направления. Это позволит не принимая во внимание колебания приземного не тратить драгоценное время на мучения со скоростью 1-2-3 км/ч в приземном слое.

2. Взлетать надо раньше, и еще раз раньше, и раньше.

3. Бороться надо до последнего вздоха, не терять концентрацию никогда.

4. Этот полет я скорее по пилотированию заношу себе в актив, т.к. 4 из 5 заданий я выжимал из ситуации все. Боролся, как мог, терпел и старался, корпел над каждым метром и сантиметром. Но отсутствие опыта полетов в Саге не позволило более качественно выбрать места старта. В дальнейшем в соревнованиях будут похожие ситуации, и таких ошибок мы уже не допустим.

5. А вот крайнее задание должно было уже навести на мысли, но окончательный вывод я смогу сделать только после следующего полета.

 

Иван Меняйло


19.11.2016


Информация о мероприятии

22-й Чемпионат мира по воздухоплавательному спорту

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.