English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»Российская зимняя гонка аэростатов Казань 2024

Российская зимняя гонка аэростатов Казань 2024


 

Впервые в истории гонок на тепловых аэростатах, она стартовала 11 марта 2024 года в Татарстане. Отбор участников проходил очень серьёзно, количество ограничилось 10 командами. Представительство аэронавтов очень широкое: Республика Татарстан, Москва и Подмосковье, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Владимирская, Калужская и Свердловская области. Среди участников рекордсмены мира по воздухоплаванию Иван Меняйло и Сергей Баженов. Отрадно, что основная масса пилотов принимала участие в подобных гонках.

Первые подобные соревнования прошли в Нижнем Новгороде на приз «Кубок Судостроительного банка» в начале 2000-х, в десятых гонялись в Тульской области, под поэтическим названием – «Погоня за солнцем», с 2018 года, пять раз летали на «Кубок вызова SharNN» из Нижнего Новгорода, где и выработались современные правила гонки. Этот уникальный полёт тепловых аэростатов в формате «Long jump» - «Прыжок в длину». Гонка единственная в России, да и в мире тоже. По правилам надо преодолеть максимальное количество километров за зачётные 10 часов полёта. 

Аэронавты Татарстана и лично Андрей Ермолаев, несколько лет пытались провести старт гонки из Казани. И вот звёзды сошлись, «Российская зимняя гонка» тепловых аэростатов 2024 года будет проведена в Казани. Подготовку к мероприятию начали задолго до дня старта. Главный судья Георгий Зименко и директор мероприятия Андрей Ермолаев провели огромную подготовительную работу с местными властями и органами управления воздушным движением. Осталось договориться с погодой?

 

Зима 2024 года выдалась очень неустойчивая, частые оттепели и очень много снега. Календарная зима кончилась, а нужных параметров для полёта не оказалось, нужна низкая температура на месте взлёта и последующее, оптимальное направление ветра. И вот! Вместе с женским праздником, подарок воздухоплавателям преподнесла природа. По всем показателям подходило 11 марта. Накануне вылета, пока бульдозеры расчищали площадку для взлёта аэростатов, с разных концов страны мчались участники соревнований. К вечеру 10 марта все прибыли в «Загородный клуб Лесной» в населённом пункте Ильинское Зеленодольского района. Пилоты и команды были радушно встречены и размещены суперадминистратором Екатериной Беляниной. Вечером провели генеральный брифинг. Вопросов было много: первый раз взлетали в этом районе, и по метеоданным полёт мог пройти над городом Казанью, а это в районе работы аэропорта, пилотам необходимо резко подняться на высоту 3000 метров, и, конечно, иметь хорошие навигационные карты. Особое внимание спортивный директор Георгий Зименко уделил связи, потому как полёт будет проходить в регулируемом воздушном пространстве. Главный счётчик Илона Гизатуллина объяснила, за что и как будут штрафоваться нарушения. Штрафы будут выражаться в метрах и километрах. Президент ФВР Иван Меняйло рассчитал приблизительную траекторию полёта.

Наступило утро 11 марта, тихо, безоблачно, температура минус 20 градусов. Вначале шестого поле у Ильинского наполнилось жизнью, даже подтянулся мобильный пищеблок. Все тепловые аэростаты АХ–8, горючего на полёт около 500 литров на воздушное судно. Всё немалое количество баллонов с газом надо было разместить в корзине или за бортом. Подключали навигационные приборы, от их работы зависел результат полёта. Каждый экипаж получил датчик системы «Иридиум». Стартовый период начинался с 6.00 московского времени. Все заявки прошли, разрешения получены. Поляна заполнилась звуками вентиляторов и горелок. Проводить в полёт отважных путешественников прибыли руководители администрации Зеленодольского района. Первым в 6.15, в небо уходит аэростат Ивана Меняйло и Наталии Ивановой, за ними отправились все остальные. Крайними покинули землю Андрей Ермолаев и Сергей Баженов в 6.30. Пилоты активно работали горелками, необходимо набрать высоту 3000 метров, для безопасного полёта в зоне аэропорта Казани. В 6.45 пошло зачётное время гонки.




























 

Штаб гонки занял свои места около компьютеров и телефонов. Георгий Зименко постоянно находился на связи с органами ОрВД, Сергей Домени регулировал работу «Иридиума». По сообщениям с воздуха, скорость около 20 км/час, летели довольно кучно. Ветер немного довернул, поэтому над Казанью не пролетели, а пошли на Свияжск. Полёт проходил довольно комфортно, турбулентность не наблюдалась. В 10.08 последний аэростат покинул зону управления аэропорта. Далее шары снизились до высоты 2100 метров. Направление на юго-восток. На протяжении всего полёта спортсменам надо было чётко выдерживать эшелон, отклонение вверх или вниз - штраф, а это минус к результату. Поэтому в подобных гонках принимают участие профессиональные пилоты. Шары постепенно переместились в Самарскую область. Скорость временами доходила до 36 км/час. К сожалению, в 12.25. экипаж Алексея Корнева и Сергея Штенцова «сошёл» с дистанции и произвёл благополучную посадку. Остальные продолжили борьбу за результат.

Во время полёта аэронавты получали истинное эстетическое удовольствие, пролетая над великими российскими реками Волгой и Камой. Большая часть шаров летела в одном коллективе и только экипаж Ивана Меняйло, наверное, придерживаясь своего прогноза, летел правее. Хорошо, что в марте уже длинный световой день, ещё солнце стояло высоко, а зачётное время закончилось в 16.45, пора на посадку. В этом году гонка случилась очень интересной, кучно взлетали, кучно летели, кучно садились. Большая часть приземлилась у села Багряш и Аделаидовки Самарской области. После доклада о посадке крайнего шара Георгий «закрыл небо». Штаб выдохнул, все на земле и подобраны. Случился интересный телефонный разговор между Георгием Зименко и Русланом Кильмаматовым: Руслан – «Мы тут недалеко от дома и можно ли нам не ехать в центр соревнований? Приборы регистрации передам с другим экипажем». Ответ Георгия – « А может у тебя лучший результат? Приезжай, пожалуйста».









Физическая гонка закончена, теперь предстояла виртуальная. Этим занимались вместе с пилотами Илона Гизатуллина и Сергей Домени. Работа не быстрая, надо скрупулёзно обработать все треки, выявить и наложить штрафы. По правилам считалось расстояние от точки А (где пилот находился в 6:45) до точки Б (точка трека в 16:45), по сфере FAI, с проверкой всех высотных ограничений. Подсчёт продлился далеко за полночь. По предварительным подсчётам, без учёта ШТРАФОВ, наибольшее расстояние пролетел экипаж Станислава Алексина – около 288 км.

Наступило волнительное действие – церемония награждение участников, которая проходила в очень красивом и просторным ресторане города Зеленодольска. Одним из первых с успешным проведением гонки с новым названием «Российская зимняя гонка» поздравил, президент ФВР Меняйло Иван Григорьевич. Награждение проводили: Главный судья соревнований Георгий Зименко и директор мероприятия Андрей Ермолаев. Надо отметить, что все участники гонки получили медали и дипломы. Прозвучали фанфары:


3 место – Аршава Виктория и Аршава Игорь (г. Яхрома Московская обл.) 248.9 км.
2 место – Димаков Дмитрий (г. Йошкар-Ола) 250.9 км
1 место – Кильмаматов Руслан и Кильмаматов Радмир (г. Уфа) 251 км.








«Российская зимняя гонка» 2024 состоялась благодаря усилиям компании «GMB AERO», при поддержке Администрации Зеленодольского района и лично Главы Администрации – Афанасьева М.П., Государственного комитет РТ по туризму, Министерства спорта РТ.

Фото Николай Рябцев, Андрей Ермолаев, Сергей Штенцов, Игорь Васьков


21.04.2024


Информация о мероприятии

Российская Зимняя Гонка

Электронная доска
Дневник
н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.