English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #1

22 FAI WHABC. Записки пилота Ивана Меняйло. Часть #1


 Введение

 

Уже больше недели прошло после крайнего полета в Саге, но не было еще ни одного дня, в течение которого я бы мысленно не летал в Японском небе, анализируя, как и в чем можно было быть лучше.

 

Поэтому мне и захотелось описать каждый из прошедших спортивных полетов, что называется, «для потомков», ведь у меня не нашлось человека, который бы передал свой опыт полетов в Саге, или хотя бы настойчиво сказал: «Езжай на пред-чемпионат мира, иначе тебе ничего не светит». Юрий Павлович Таран наверняка дал бы дельный совет, ведь он там летал в 1997 году, но, к сожалению, его с нами уже как 2 года нет.


Поэтому постараюсь в этих очерках передать свой опыт и свои эмоции. Будет по одному очерку по каждому из полетов, отдельный – про метеорологию и аэрологию района, и, вероятно, отдельный – выводы и рекомендации.

 


Матчасть:

 

- оболочка UltraMagic MV-65 1850 куб.м., 2004 года, 455 часов налета, верхняя треть из гиперласта (до края желтого цвета), нижняя половина – сильно газит;
- горелка Shadow Double Cameron Balloons, льет проходной клапан;
- гондола Cameron Balloons с плетеным дном древняя 1.3 х 1.1 м;
- сначала 5 баллонов по 20 кг топлива, потом 6 баллонов по 20 кг топлива. Хочется отметить, что заправка газом в Японии идет на весах, а не до контрольного клапана, поэтому предполагаю в каждом из баллонов по 35 литров. 

 

 

Полет #1


Итак, общий старт и 4 задания: три JDG и FON на конце.

(31.10.2016 утро. Лист заданий тут. FLYmonitor)

 

Общее направление ветра северо-восточное, от 200 до 240 в видимом приземном слое. У земли – тихо, потом 10-15 км/ч, потом снова тихо 5-8 км/ч и сильно правее.

 


Улетел в первой группе не мешкая, лечу на первый крест, стараюсь держать на мушке, даже несколько левее цели, т.к. говорят бывалые, что лучше потом в крест падать без захода по дуге. Слегка нервничаю от эмоций первого полета, смотрю вперед, вдруг слышу сильный шелест, а сзади по корзинке уже желтая оболочка на меня натекает, с характерным пивным логотипом. Здравствуй, Сага! Девиз «Крути весь полет головой на 360!» далее был всегда со мной. Сразу в полете извинился перед Свеном Гёлером, памятуя о похожем контакте на ЧЕ в Венгрии год назад, который стоил 100 очков и места в ТОП-10. Еще раз анализирую – сам шел плюс 0.2 м/с, Варштейнер поднимался, наверное не более 1-1.5 м/с. Более быстрый нижний слой таит скрытую угрозу! После полета к Свену подошел, он говорит: «Я тоже первый раз в Саге, так что все ОК». И как результат - штрафа нет! Человеческое отношение  и уважение к соперникам - важно в нашем виде спорта. Далее перейдем все-таки к первому заданию. Метров за 500 вижу, что у первого шара левый стал уходить, стараюсь левить, но уже поздно, валюсь к земле, и думаю отвисеться, как в общем процентов 90 других пилотов. Вот появляется левая тяга около 100-120 град и скорость 0.5-1 км/ч, она держится несколько минут, потом 160-170-180-190-200, и вот уже моя группа летит к кресту но за 100 метров курс уходит чуть правее и я получаю свой результат 23 м. Смотрю, думаю – отлично, первая группа была правее, в своей средней я был один из самых левых, но потом ветерок дыхнул еще левее, и мои 200 превратились в 150 (на глаз) для второй половины шаров, которые прилетели из гораздо более худшей позиции прямо в крест. Это было самое случайно-лотерейное задание среди всех (это я уже потом прикинул). К слову на первое задание ушло почти 2 баллона из 5 на борту.


Далее следующий крест. Работаю на него правее, т.к. наземный экипаж уверенно говорит «приземный 150». И тут в момент когда нужно сделать красивый и плавный заход остается 10 процентов в третьем баллоне, а подо мной куча других шаров. С одного горщка в толпе отработать шансов нет (горелка слабая, а оболочка газит сильно), переключаюсь, тратя драгоценные секунды, быстрее-быстрее вались шар к земле, но уже поздно, крест – слева, а я – справа. Наложение предпосылок и недостаточная привычка (все-таки первый полет!) к их упреждению и компенсации, приводит к плачевному результату по второму кресту – 39 метров.


Далее на третий крест нужно идти верхом с полностью обратным заходом на крест, злюсь на себя, потею, толкаюсь в толпе, выбираюсь из нее, голова на 360 непрерывно, Антон с земли дает 120 (а верхним мы идем 25 на километре примерно), дожег еще полтора баллона, но в крест прилетел, думал тысяча, но – четвертое место 2.23 см гравити сброс. Отлично! FON задекларировать не забыл, но взял далековато – 2.3 км по нашей российской привычке "успеть порулить". И тут начинается самое интересное – в двух баллонах по 25%, скорость 0-5 км/ч, ветер не то что неустойчивый, а во все стороны. Работаю в максимально экономном режиме – лишь бы долететь! Дожег по кругу первые 3 баллона, не зря, несколько минут выиграл. Стрелки на баллонах показывают менее 5% в каждом, когда я падаю в район цели с маркером – 14.39 м. Было б еще хоть 5-10 литров для нормальной работы!!! И был бы результат 1-3 метра точно! Но что есть, то есть. А ветер умер совсем, 200 метров отлететь нереально. И тут я понимаю, что еще 10 минут надо как-то провисеть, чтобы обойтись без штрафа. Команда по GPS отсчитывает 10 минут, и под дружное «10 минут, все, падай!», я падаю абсолютно «сухой» в 15 метрах от цели, отлетев сначала от нее 100 м в первые 5 минут, а потом вернувшись обратно…

 

Первый полет завершен. 3 часа, мокрая майка, живой, без газа и без штрафа. Первый полет! Решаем с Антоном, что без 6 баллона нам ничего не светит, а пока прибегает целый детский сад к моему шару для коллективного фото, но сил уже даже улыбаться нет… 4 задания, почти 3 часа полета, 5 баллонов в ноль, одно столкновение, одна ошибка, один классный заход, один крест выдержанный на последнем издыхании – это ЧМ в Саге начинается!

 

Дистанция: 15,65 mi
Максимальная высота: 3981 ft
Минимальная высота: -117 ft
Подъём: 17952 ft
Спуск: -17924 ft
Средняя скорость: 10.46 km/h
Время: 03:27:01
#ЗаданиеРезультатОчкиМесто
1JDG23.0459445
2JDG39.2834370
3JDG2.239894
4FON14.3960042

 

Это были эмоции пилота и ощущения, а в конце каждой заметки будут те выводы, которые пилот сам для себя сделал по завершении полета.


1. Крути головой на 360 градусов! Это необходимо, несмотря на то, что пилоты старались летать аккуратно, в каждом из полетов мной было замечено по минимум пять столкновений корзина-оболочка между другими аэростатами. Все-таки, безопасность – превыше всего!

2. Пять баллонов – мало! Нужен шестой. Посадка без капли газа явно заставляет сделать такой вывод. В дальнейшем с шестью баллонами проблем не было.

3. Горелочка-то не очень…но что уж поделать…Два горшка одной рукой не включишь, суточный ход температуры большой, утром слабенько..

4. В 7.30 размывается приземный, а в 08.00 – весь слой от 0 до 1200 футов примерно, поэтому кто раньше в небо – того и тапки.

 

 

Иван Меняйло


17.11.2016


Информация о мероприятии

22-й Чемпионат мира по воздухоплавательному спорту

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.