English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)


Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица) Завершая первый день, мы обсуждали погоду, и Антон рассказал байку про то, как они с Иваном несколько лет назад бросали здесь же в Тульской области с аэростатов рекордсменов-роупджамперов. Собирались бросать, но погоды не было, все было затянуто туманом, сомкнувшимся с нижним толстым слоем облачности. После долгого ожидания погоды то ли в шутку, то ли всерьез парни помолились, обратились наверх! И, о чудо, через час почти все растянуло, и полет тогда удался! Ну, в общем, мы засыпали с понятными мыслями, и таких, я уверен, было очень много! Нас услышали?

 

Собираясь спать, почти каждый спросил: - «Во сколько подъем?» Антон, отвечавший за старт, терпеливо объяснял: «завтрак в 5-15, в 5-30 выезжаем».

 

Важно: соблюдать намеченный график!

 

С завтраком, правда, возникла заминка, видимо вечер затянулся не только у части нашей команды, потому обслуживающий персонал не успевал с раздачей каши, пришлось немного потолкаться локтями, ссылаясь на свой стартовый приоритет. Заправили чай в термосы, выходим на парковку, холодно, мороз -20 и тихо!? И ясно!? Неужели все складывается как нельзя лучше?

 

Прогнозировавшегося ветра у земли, а также нижнего сплошного слоя облачности не было совсем! Мы находились на периферии двух мощных систем: обширный антициклон с центром в юго-восточной Европе пытался проникнуть на нашу территорию, но упирался в мощный северо-западный циклон. Противостояние длилось уже неделю, обе системы характеризуются относительно высоким давлением в Тульской области, в день старта оно оказывается максимальным в точке запуска, что и определило слабый ветер в день полета. Но атмосферный маховик уже начинал закручиваться против часовой стрелки, циклон побеждает, и завтра уже он начнет определять погоду в регионе. А через два дня будет штормовой ветер и потепление до ноля. А потому - или сейчас или непонятно когда! Удача, а может и сама Судьба, оказалась на нашей стороне, теперь бы самим не оплошать!

 

Завели дизели, покидали вещи - возвращаться в гостиницу мы не планируем. Скоро начнется реальная гонка, которая до обеда точно не даст расслабиться. В командах подбора небольшая рокировка: Паджеру Ивана ведет Михаил Суворин, я с Михаилом, а с нами Николай Рябцев – опираясь на опыт прошлогодней попытки, на наш наземный экипаж возложено общее руководство поиском и подбором, взаимодействие с летным экипажем, мы должны отслеживать аэростат и быть всегда на шаг впереди. Отправляя два других наземных экипажа подбора на стратегические перехватывающие дороги по курсу аэростата, мы сами прощупываем все тактические возможности поскорее принять отработанные баллоны. Антон Морев делит свою Паджеру с Михаилом Черновым, а с ними Дамир Менгазетдинов – на этот наземный экипаж после старта аэростата возложены обязанности по подбору отработанных баллонов, включая взаимодействие со снегоходом. На штабной Тойоте, сомкнувшись плечами, Александр Евдокимов и Алексей Спиридонов. Чуть только прогрелись - сразу поехали, бережем природу. За нами тронулся весь караван, гости, журналисты и еще три #HILUX, предоставленные российским представительством Тойота Моторс в поддержку рекорда, - слоган у них подходящий: #Вызовневозможному. В машинах сидят известные блогеры, которые будут сопровождать рекордную гонку и передавать в своих репортажах эмоции, особенности и подробности, всем нам это все нужно, это наша популяризация! Вчера на ужине общался с ними полчаса, посвящая в тему и расставляя правильные акценты. Надеюсь, что не зря, судите сами – вот один из репортажей, очень хороший, посмотрите обязательно, причем автор Алексей Зайцев в комментариях признался, что за время сопровождения рекорда реально «заболел» воздухоплаванием. И это хорошо.

 

Прибыли на аэродром по плану - в 6, а там опять никого, договаривались об организации кругового движения, дабы не запереть основную дорогу, проходящую вдоль стартовых площадок, машин более 50 ведь должно быть, но почему-то объездная через север оказалась к нашему приезду закрыта шлагбаумом на замке. Правда «никого» - это я поторопился, на развилке нас встречает Гелендваген, а выходит из него… Виктор Горобец, теперь уже экс-рекордсмен России и нормальный российский пенсионер! Не смог Виктор пропустить такое событие неподалеку! Рады ему!

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Для понимания атмосферы стартовой площадки, забегая вперед, размещаю фотографию Дениса Сницерева с коптера, взятую из упомянутого  выше репортажа Алексея Зайцева. Слева торец ВПП, и там подразумевалась зрительская площадка. Объездная дорога идет по верху кадра и выходит далеко слева на ВПП. Я уже писал, что полоса аэродрома 290-110 градусов (в день старта это практически по ветру), и находится на возвышенности, а с торца полосы сразу идет понижение рельефа, внизу овраг, в овраге речка, перепад метров 20-30. Расчищать площадки сначала хотели у самого оврага (очень переживали мы вчера за ветреный прогноз), это было бы технически лучше для старта, но организационно хуже, для прессы неудобно, а ее ОЧЕНЬ много, потому все же после долгих совещаний, сомнений, обсуждений расчистили две площадки сразу под полосой – пониже для БИНБАНКА, повыше для всех остальных, которых оказалось аж 5 аэростатов: Маша Опарина на «РоМашке» также стартует с целью рекордной попыткой в российском женском зачете продолжительности полета в классе АХ-7, Юля Селезнева на «Тульской области», Андрей Кульков на «Кедре», Андрей Антонов на «Сапфире» и Илья Чекандин на «360TV». Приехали и другие друзья-пилоты: Дима и Олег Жоховы, Олег Снетков – из Тулы, Паша Титов из Калуги, опять же Виктор Горобец со своей дачи. Спасибо им огромное за поддержку!

 

Возвращаюсь к заезду на аэродром - наши машины поднялись на парковочную площадку, зацепили подготовленные вчера прицепы и сразу вернулись обратно к заезду на старт. Дорога одна, и все остальные машины за нами туда-сюда крутятся, кроме нас никто маневров наших не понимает, при этом на старт мы больше никого не пускаем, а новые автомобили все прибывают, ну и создается уже пробка! Пришлось нам с Дамиром, пока парни матчасть из прицепов выгружали, выступить регулировщиками. Всех направляем наверх на парковку, а оттуда уже просим пешком на старт проходить, но план оказался несостоятельным - пресса с камерами, аккумуляторами и пр., в такой мороз им машины «под рукой» нужны. Приспособились к ситуации, стали парковать вдоль обочины, все организованно вроде прошло.

 

Поначалу площадку освещали, расставив свои автомобили по углам, здорово помогли также автомобиль Горобца и четырех #HILUX. Вскоре прибыла местная администрация вместе с бригадой МЧС, а у тех была палатка для обогрева, чай, генераторы и мобильный свет, что в целом очень помогло зрителям, операторам и всем нам! Чтоб все мы так всегда стартовали! Спасибо!

 

Важно: заранее подобрать и подготовить площадку, обеспечить свет,  продумать порядок и соблюдать его на старте.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 6-20 выгружена матчасть и собрана гондола. В гондоле по углам 4 газовых баллона. Правильно расставлены автомобили для освещения.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 6-30 к гондоле подсоединена оболочка, выполнено холодное  и начато горячее наполнение от наземных стартовых баллонов.

Важно: именно сейчас быть предельно внимательным, перепроверять свои действия при сборке и наполнении аэростата, чтобы не тратить драгоценное время на исправление ошибок.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 7-05 аэростат поднят и начата подвеска дополнительных газовых баллонов. Вся система подвески продумана и приготовлена заранее, на старте минимальные операции.

 

Важно: навеска дополнительных газовых баллонов осуществляется к карабинам оболочки, по мере навески дополнительных газовых баллонов необходимо постоянно поднимать температуру в оболочке, передавая нагрузку на ее силовой каркас.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 7-10 приезжает летный экипаж. Федора и Ивана встречает (или провожает?)  сладким караваем Тульская область в Юлином лице! Неожиданно, красиво, трогательно! Дамир Менгазетдинов, спортивный комиссар ФАС, приступает к своим прямым обязанностям: проверяет регистрирующие приборы, уточняет детали. Побежал и я к РоМашке с той же задачей. Прошу Машу держаться в кильватере, так всем будет полегче, но у Маши свой план, сброс баллонов ей не особенно требуется, световой день и так продержится, и почему-то Маша про Воронеж спрашивает, заявкой на ИВП интересуется, не иначе договорилась с Воронежскими, и те ждут?

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 7-30 экипаж занимает свои рабочие места в гондоле, и окончательная загрузка проходит уже под контролем пилотов.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 7-40 последние фото на память, в 7-45 прощальные взгляды, РоМашка и группа поддержки также готовы к старту, они пойдут минутами позже БИНБАНКА.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 7-50 светает, догружаем последние три баллона один за другим, висят 46, температура 135-145 градусов в 7-55 есть отрыв, взлетная масса около 2300 кг, первые минуты полета в оболочке 155 градусов, на улице -26, перепад более 180 градусов, оболочка сильно парит. В 7-58 пошла РоМашка, в 8-00 стартуют остальные. Легкий дрейф низом на восток, северо-восток, чуть выше - сразу правый подхват. Взлет на рассвете перегруженного рекордного увешанного баллонами аэростата представляет собой волнительное и чарующее зрелище, которое не позволяет оторвать от аэростата глаз. Всех нас, конечно, захлестнула эйфория успешного старта настолько, что мы даже забываем про свои функции подбора. Состояние полного кайфа ломает Иван, по рации сообщая, что готов к первому сбросу… А кто подбирает? Снегоход где? Никто его и не видел, просто все про него забыли… Снегоход местный, помогать готов, только мы его проинструктировать забыли… Пока разбирались, куда-то в овраг полетел первый баллон… Антон своим ходом бегом под аэростат, мы быстро разбираемся «по матрешкам». Наш боевой экипаж: Миша-руль, я-связь, Коля-детали. Очень быстро выдвигаемся по полету на подбор второго баллона. На первой же развилке мы налево, стоп: выхожу и прошу увязавшиеся за нами машины корреспондентов и зрителей, уходить направо, куда полетит аэростат, через М2, в сторону гостиницы «Жар-Птица» в Пахомово, что мы только за сброшенным баллоном, - объясняю.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Вроде меня поняли, уходим под аэростат, в момент прохождения аэростатом дороги, где мы стоим, очередной баллон еще не выработан, сброс произвели за редколесьем. Миша пошел искать баллон, в это время подлетает снегоход – «ой, нам туда не проехать», - говорит. Прошу его запомнить ориентиры и направляю на третий сброс, информация о котором уже звучит в эфире, там Саша на Тойоте наблюдает, сами ждем Мишу, он МИНУТ ДВАДЦАТЬ искал, чуть САМ не заблудился, просит посигналить, идет на звук, отбой поиска (после найдем по треку полета), машину уже развернул, Миша выходит из снега, нерадостный (Миха, давай…!) - мчимся на 6-ой уже сброс, 3-5 баллоны лежат где-то в полях, снегоход никуда не успел, но ищет, с ним Саша и Леша на Тойоте, на них можно положиться. Баллоны «летят как семечки", местность пересеченная, на сбросы не успеваем, в полях снега выше колена. Нужно успокоиться и, во-первых: более четко распределить обязанности по подбору, во-вторых: прицельнее сбрасывать – в зоне видимости подбора, ближе к дороге и т.п. На этом я и сосредотачиваюсь, призываю к этому летный экипаж, мы все их прекрасно понимаем – ставки высоки, давление огромное на психику, аэростат тяжеленный, расход бешенный, температура внутри оболочки не приходит в норму, хочется сбрасывать тару, как только отработает. Но прошу хоть немного подгадывать к рубежам.

 

Важно при всем дефиците времени провести небольшой брифинг по организации первых двух-трех часов полета, по технике и тактике сброса и подбора с учетом рельефа местности. Идеальный вариант начинать подобный полет на большом озере или в чистых полях, где снегоход с санками в непосредственной видимости спокойно следует за аэростатом и подбирает баллоны по мере выработки и сброса.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 9-06 подбираем 6-ой баллон в районе М2. Аэростат летит небыстро в сторону Шеверняево. Иван старается держать его в самом нижнем слое, он чувствует, что внизу существенно холоднее, а мы это видим: как только аэростат приподнимается – парение уменьшается, при снижении же до земли с каждой вспышкой горелки от оболочки валят облака пара. Летит небыстро, но мы на М2 в сторону Москвы, и разворот не понятно где, запрашиваю остальных – они не готовы. Рвем с места в карьер, за нами Легче воздуха. Пролетаем один технологический разрыв – не прочищен, летим дальше, разворота нет, еще один нечищеный разрыв, Миша решается на преодоление, нарушая правила, тормозим в левом ряду, включаем все блокировки и с трудом пролезаем с прицепом по огромной колее встречного разворота в глубоком жестком грязном снегу, маневр удается! Вадиму передаем в рацию извинения, ему на его «киносъемочной» точно здесь не проехать и надо дуть дальше до неведомого разворота.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Остальные два экипажа подбора все еще ищут 3-5 сброшенные баллоны, мы оказались в авангарде, успели на сброс и в очередной раз тоскливо смотрим, как аэростат над нашими головами пересекает дорогу, не готовый к сбросу, и отсчитываем метры, десятки, сотни, когда же он сбросит – есть сброс! Переглядываемся, - Давай, Миха! Миха дает! 7-ой баллон подобрали в 9-20, в 9-35 8-ой. Работа на свежем воздухе, красота! Сам я сижу в относительно легких ботинках, на стратегическом планировании, не отходя от связи и планшета, потому пока в подборе в полях не участвую, № 1 здесь у нас Миха, № 2 Коля, на нем кроме фотоаппарата надеты еще нереальные снегоступы, ну а № 3 – это я, и на тот случай, если до меня дойдет все же очередь, в багажнике лежат валенки с хорошими гетрами. Подъехал наш Президент Леонид Тюхтяев, посмотрел, как мы работаем, поболел и поехал в гостиницу завтракать. Обещал потом догнать. Приятного аппетита, Леонид! Ждем! Настроение хорошее, расход топлива в аэростате только напрягает.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Аэростат пересекает железку, за ней есть только одна дорога для подбора, а потом большие поля, пересеченные речками-оврагами, нужно возвращаться на М2 и объезжать через Ясногорск. Братья по подбору доложили о готовности выдвигаться с той стороны М2, просят указаний. В команде снегохода произошла замена, выделен в помощь более мощный аппарат, команда снегохода автономна – у них свой автомобиль и прицеп. Теперь в управлении 4 рабочих автопоезда! Антона зовем к себе за железку, сами уже проверяем там дорожку на юг. Сашу с Алексеем отправляем за Ясногорск изучать местные перехваты. К ним присоединяется развернувшийся наконец на М2 экипаж «Легче воздуха». Ловим 9,10 баллоны в 10-12 в районе н.п. Ока (10 баллонов за 2 часа 15 минут, однако), встречаем Антона и оставляем его на прямой видимости аэростата, наводим автомобиль со снегоходом на точку встречи с Антоном, для машин дороги под аэростат дальше нет – просим, насколько будет возможным, подбирать последующие сбросы челночными рейсами машина-аэростат-машина. Очень прошу, чтобы на снегоходе ехал наш специалист, но в реальности этого не получается – снегоход НЕ ИДЕТ по глубокому снегу с пассажиром, заваливается. На подбор баллонов едет один водитель снегохода, который, ясное дело, далек от понимания логики сброса, в результате судьба следующих четырех баллонов такова: два нашли, третий отложили «на потом», не найдя, а четвертый уже сам пилот «прикопал» за некоей фермой, понимая, что вариантов нет.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Мчим за Ясногорск, где в окрестностях н.п. Мокрый Корь мы провели довольно много времени:

- отследили Ромашку (где только ее подбор?, а…теперь уже знаем - катались на доске по аэродрому, фоткались, обедали и все такое…);

- вызвали по телефону Машу на связь, уточнили обстановку и планы на продолжение полета. РоМашка идет правее БИНБАНКА, сказывается менее напряженная постановка задачи - не так важно отсиживаться внизу. Желаем Маше хорошего полета, конец связи;

- мы на дороге Ясногорск-М4, в районе отворота на Харино, РоМашка впереди справа, БИНБАНК слева сзади, штабная Тойота и «Легче воздуха» далеко впереди слева на перехватывающей дороге Спицынский-Иваньково. Оставляем их на месте ждать, сами ныряем на Харино-Милино. Слушаем радиообмен Ивана со снегоходом, улыбает! Слышим доклад про сброс в потайном месте у фермы, помечаем. Наконец видим аэростат. До нас ему еще далеко и непонятно, куда он летит, то кажется, что направо смещается, то налево…оказалось, что курс в долинах местных речек сменился градусов на 60 влево;

- возвращаемся на основную дорогу, вызываем Тойоту к себе, звонит Антон и сообщает, что они со снегоходом выдвинулись на Ясногорск за нами вдогонку, говорим – поторопитесь, вы тут очень нужны, перехватов мало, местность пересеченная, скорость аэростата небольшая, без снегохода никак;

- звонит Леонид Тюхтяев, они с Дамиром позавтракали и едут к нам со стороны М4, уточняем место встречи – конечно же Мокрый Корь! Тойоту отправляем на сброс баллонов туда, где недавно сами были, аэростат подлетает, наконец, к той дороге, сами стоим на месте, периодически вдали видим аэростат, контролируем обстановку, ждем Леонида с Дамиром;

- в 12-30 слышим, что Федор укладывает 2 баллона на дорогу, а потом еще один бросили в чистом поле в прямой видимости подбора, вроде как недалеко, но Саше понадобилось около получаса, чтобы найти, достать и вернуть его «в домик». Снегоход на подходе, Антон звонит из Ясногорска, уточняет дорогу, тороплю его;

- аэростат подзавис в низине речек Сушка и Беспута, туда не проехать и не пройти, наконец слышим доклад Антона о прибытии на траверз аэростата и запуске снегохода, просим визуально сопровождать и подбирать, а сами, оценив обстановку, выдвигаемся на дорогу, севернее Спицынского, где до того уже стояла Тойота – такой вот круговорот подбора в полете! В очередной раз слышим недовольство экипажа работой снегохода, сброс двух баллонов сделан в 13-20, но снегоход его не увидел и продолжает «пилить» за аэростатом, все пытаются остановить снегоход, но тот не слышит рацию, в конце концов, снегоход, так и не выйдя на связь, пропадает еще и из видимости, нас всех даже охватывает серьезная тревога за его судьбу, Антон пошел по следам…

 

Важно: имея снегоход в подборе, необходимо обеспечить адекватность его действий и наличие радиосвязи на ходу, если снегоход один, он должен действовать крайне осторожно, «без фанатизма», иначе может принести больше проблем, чем пользы…

 

- в 13-35 аэростат, сбросив в полях два отработанных баллона потерявшемуся снегоходу, проходит в 50 м над нашей Паджерой (мог бы и нам ведь сбросить), стоящей на дороге Спицынский-Иваньково, и я, одиноко стоящий на снежной дороге, приветствую Ивана и Федора, поднимая руку – 19 баллонов долой, в оболочке 90 градусов, еще и 6 часов не пролетели…, а кажется, что целый день…. «Летчик, помни: тебя ищут!», покидаем Мокрый Корь!

 

Снегоход, оказывается, поймал клина!?, его не сразу, но нашли, баллоны вынесли с поля на руках, спасибо Антону и Оскару, Оскар занимается дальнейшей судьбой погибшей техники… Собираемся с Тойотой и «Легче воздуха» перед М4 в н.п. Оленьковский, там есть еще одна дорога на север, на перехват аэростата, но выглядит она так, что поехать по ней мы не решаемся. Опросив местных жителей, узнали, что по той дороге три деревни - два жильца… Перекур, пирожки… Настраиваем экипаж на выполнение следующего сброса на М4 на обочину в сторону Москвы, выдвигаемся.

 

В 14-30 Иван, в борьбе с лишним весом, проводит аэростат на минимально возможной высоте над М4, а это более 30 метров, - перед трассой ЛЭП, затем сама трасса – по 2 полосы с обочиной, разделенные ограждением, и за обочиной тоже дорожное ограждение, а через 15 метров уже ограждение-сетка для животных, дальше лесополоса, за которой снова ЛЭП! Федор филигранно выполняет гравитационный сброс – 2 баллона ложатся в зону легкой досягаемости, сброс снимают на многие камеры, пресса уже опять вся с нами! Аэростат в наборе уходит в сторону Рязани, до Рязани, правда еще далеко, будет еще куча дорог поперек, а нам предстоит приличный объезд до первой такой дороги – почти до Каширы по М4, потом обратно по Волгоградке, нас уже приличный караван!

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

В 15-37 в н.п. Козловка Саша на Тойоте подбирает 2 баллона, а в 15-46, дрейфуя на сверхмалой высоте, аэростат суперкрасиво проходит дорогу Р-22 и сбрасывает еще один баллон прямо нам «в руки», опять все снимают, записывают сюжеты, делают прямые радиосеансы с экипажем, прямые включения в эфир и т.п. Солнце заходит, и других таких возможностей сегодня уже не будет! 24 баллона долой, температура в оболочке 74 градуса. Почти 8 часов полета, почти половина топлива, как много сожгли, как еще мало отлетали!

 

Дальше наши маршруты слегка разошлись: аэростат продолжил полет на Зарайск-Рязань, направляем Сашу со всей пресс-свитой через север на Р-114 в район н.п. Крутое, Антона направляем через север дальше вперед на Зарайск, а сами выдвигаемся на Зарайск через юг, в сторону Серебряных Прудов, где вскоре планирует совершить посадку РоМашка. В 16-40 фиксируем посадку новой рекордсменки России по продолжительности полета на тепловом аэростате в классе АХ-7 среди женщин Марии Опариной, предварительный результат 08 ч 42 м, совсем неплохо, хотя хотелось бы 10 часов+! Еще не вечер, впрочем!

 

Слышим, как в 17 ровно Саша принимает еще 2 баллона от Федора на Р-114 южнее н.п. Надежда, а в 17-40 на наших уже глазах Антон принимает 1 баллон на дороге Серебряные Пруды-Зарайск в районе н.п. Алферьево, после этого назначаем встречу в Зарайске, многие уже там, а мы прибываем на место встречи с информацией от экипажа о начале обледенения  и о готовности к очередному сбросу, посигналив, без остановки мчим на Карино, где пятью километрами южнее экипаж уже произвел сброс, ориентируют нас на ретранслятор у дороги и предупреждают, чтобы мы не налетели на баллон - бросали на дорогу (уже темно ведь), летим на всех парах, дорога, к счастью, пустая – видим из-за поворота вспышки уходящего аэростата, огни ретранслятора у дороги, тормозим, баллон – вот он, на обочине лежит, впечатанный в снег, но пострадал, снег смерзшийся, твердый. Хорошо, что успели!

 

Держим путь на Алешню, в сторону М5-Рязанки. Я начинаю срубаться, отключаюсь минут по пять. При очередном включении – 18-20, мы на какой-то прочищенной грунтовке наблюдаем за аэростатом, с нами вместе наблюдает местный житель, который затем провожает нас до уверенной дороги, приговаривая, что нам повезло, что снега давно не было, а то могли и не почистить, и не проехали бы… Включаюсь совсем – мы в районе Алешни, идем на Рыбное к Рязанской трассе М5, аэростат где-то сзади, экипаж запрашивает проход через Луховицы-Дягелево, Алексей Спиридонов связывается с Андреем Ивановым из АОПА, через пять минут Алексей по рации сообщает, что «таможня дает добро» - диспетчеры разрешают проход Рязани, пространство свободно, никто не работает, повезло нам с Дягелево, обсуждаем с экипажем проход через Рязань на Сасово, звоню Льву, хочу согласовать вопрос с местной Федерацией, Лев, оказывается, наслаждается «пухляком» в Поляне, расстроен и рад новости одновременно, уточняем препятствия по маршруту, где какие трубы торчат, чем дымят и все такое, Лев передает всем привет, круто! Звонит Оскар, сообщает, что они своей группой подъезжают по М5 к Рязани, договариваемся встретиться на въезде в город, направляю всех в Центр, и уже, находясь на трассе, видим, что в русле реки Вожа аэростат опять меняет курс, снизился, замедлился, сильно довернул влево, идет по руслу через трассу в пойму р. Оки. Бросаем в прорыв Антона, разворачиваем уже с Рязанки и направляем его автомобиль обратно под аэростат в Рыбное. Связь с экипажем аэростата неустойчива, не понимаем до конца их планы, нам нужен «pit stop bar», и мы едем все по объездной дороге на восточную окраину Рязани, где расположена единственная в Рязани АЗС Лукойл, скупаем там весь дизель, кофе, сосиски, переводим дух, смотрим трек inReach, посмотрите сами, что творит Пойма Оки, понимаем, что это полное отСасово, а нам теперь на Солотчу! Экипаж аэростата принял решение в очередной раз отсидеться, теперь уже в пойме Оки, которая хорошо нам известна по последним спортивным сезонам, только ветер там в самую, что ни на есть Мещерскую низменность (Мещера, Спас-Клепики, по Муромской дорожке…), где до Владимирской трассы М7 сплошные леса и болота, посмотрите сами карту, ну никак не рекордный маршрут, дорог мало, вместо полей по маршруту Рязань-Шилово-Сасово-Арзамас получаем леса по маршруту Рыбное-Солотча-Тума-Красная Горбатка-далее везде, но это будет третий день, он еще впереди, а пока летим и мчим на Солотчу. Нас догоняет Антон, который успел «наловить» в Рыбном аж 4 баллона, и мы все вместе, дружной вереницей по пустой ночной Рязани проезжаем платный ж/д переезд на восточной окружной дороге и плавно выкатываемся на Солотчинское шоссе, Шумашь, Заокское (все до боли знакомо, нет родней этих мест). С моста через Оку далеко слева видим периодически вспыхивающий горелкой наш БИНБАНК-шарик, где-то там рядом с ним Оскар, заметивший аэростат при въезде в Рязань и последовавший за ним самостоятельно, а также рязанские фанаты воздухоплавания, отследившие трек в сети и наблюдающие теперь рекордную попытку над своим родным регионом воочию, мы уж и сами готовы были сорваться в ту сторону, больно неустойчив был курс аэростата. Аэростат выходит на Заборье, куда мы и приехали, отцепили прицеп, сунулись в Пойму, чуть там не остались, вырвались, вернулись на дорогу, проскочили вперед, опять сунулись влево по проулку, под аэростат, не успеваем, сброс сделан в половину одиннадцатого на краю Заборья, два баллона, получаем от Ивана ориентиры, ищем, не находим, уточняем запрос, с третьего раза нашли! При этом поиске Миша умудряется при минус 26 провалиться в какую-то воду на краю деревни и намочить ноги, но у нас есть еще Рябцев!

 

Важно: планируя такие экстремальные мероприятия, иметь в запасе сменную одежду и обувь.

 

Легко ли стать рекордсменом? День второй. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Михаил переобувается, мы меняемся рулем, возвращаемся к прицепу, цепляемся, следующий перехват не скоро, Сашу уже отправили вперед по трассе на разведку, Антон, Оскар, пресса за ним, но дорог под аэростат, который уходит правее в глубокую морозную ночь, нет! Все едут на Спас-Клепики, и мы, теперь в арьергарде, умиротворенные и с чувством выполненного долга - мы все смогли, 34 баллона сброшены и найдены или отмечены, 15 часов полета позади, маршрут выходит не самый лучший, но все под контролем! Пилот прекратил связь в целях экономии питания до следующего рубежа, до которого предстоит большой и скользкий перегон. Есть время вздремнуть свободным от вахты. Нас ждет н.п. Тума на дороге Спас-Клепики-Касимов, но это будет уже третий день гонки, а пока в дороге встречаем полночь, холодную и полнолунную, очень холодную и очень полнолунную. Михаил и Николай сопят в своих «космических» креслах, поочередно всхрапывая, мы едем пусть и не в самой просторной, но в теплой машине, а вот Иван с Федором уже восьмой час из шестнадцати летят в ночи пусть и под луной, пусть и не в тесной, но в открытой гондоле при температуре минус 25-30 над жуткой лесной Мещерой, помигивая проблесковыми огнями в такт ледяной капели. Представили?

 

Сергей Баженов

Фото: Николай Рябцев, Алексей Зайцев


08.02.2016

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
    • Diman62

    • 9 февраля 2016 02:11
    • Группа: Посетители
    • Регистрация: 10.03.2015
    • Статус: Пользователь offline
    • 2 комментария
    • 0 публикаций
    ^
    Когда они пролетали над Заборье-Ласково-озеро Уржинское мы ехали рядом с ними, нас даже ДПС остановили узнать что за действо происходит. Они были в шоке увидив ночью аэростат. После Уржинского пошли чуть левее, мы ещё ехали за ними около 10 км, затем в лесу была поляна, увидим что аэростат уходит в сторону Тумы решили что дальше смысла ехать нет и поехали домой. Но всё же было здорово)))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.