За последнюю неделю выложено огромное количество информации, освещающей выполнение по программе «На рекорд с БИНБАНКОМ» второй, теперь уже успешной, попытки установления рекорда мира по продолжительности полета на тепловом аэростате класса ФАИ АХ-9 (с объемом оболочки от 3 до 4 тысяч м3). В этой заметке я пройдусь по деталям помельче пронесшегося юго-восточнее Москвы рекордного смерча, оказавшись волею судьбы (а я всегда относил себя к фаталистам, но в античном (философском) понимании) в его центре. Читателями этого прекрасного ресурса в основном являются «свои ребята», потому и я буду оперировать лишь именами в надежде, что благодарная аудитория легко узнает в них конкретных людей.
Итак, почему «На рекорд с БИНБАНКОМ»? Это большая и серьезная программа (подробности можно найти по хештегу #КОНЮХОВ_БИНБАНК), которая родилась в процессе и сама стала частью подготовки Федора к кругосветному полету. Что нужно для подготовки – налёт на разных типах и в разных условиях, вот Фёдор его и нарабатывает. С первой попыткой в марте 2015 года мы ринулись отчасти в уходящий поезд: несмотря на весь трудовой героизм, опоздали по календарному времени. Антициклон был, он был обширный, но был не в Туле, как планировали, а в Костроме, и был уже совсем теплый – днем до +10. Тем не менее, шли до конца, отработали ночной полет, могли сделать сутки, будь местность на исходе полета более безопасной, установили Рекорд России. Шутки в сторону, несмотря на раздающийся со стороны скепсис и ухмылки, эта программа должна закончиться полетом теплового аэростата с Северного Полюса на материк в апреле, а значит нужно доработать первую задачу до конца. Наступил очередной зимний сезон. Нам хронически не хватает времени, мы зажаты графиком глобальной подготовки Федора, у нас у всех есть своя работа, да еще и погода капризничает – весь декабрь тепло и кисло! Первое полнолуние – погоды нет. Наступил январь, пришли морозы, слабый ветер. Говорим про Крещение, в этот период в нашей полосе всегда морозы. Но погода сдвигается, может и к лучшему все то, что происходит? Наметили дату – январское полнолуние в ночь с 24 на 25. До того Федор летит через Альпы на газовике, после едет в Англию на пресс-конференцию по кругосветке.
В Аэровальсе большая группа курсантов, летаем тремя аэростатами в морозы по две смены в день, радуемся налету по 5 часов в день и низкому расходу. С понедельника 18 января мониторим погоду, находимся в низком старте на Тулу, готовы были уже в четверг рвануть, но там погода уходит в последний момент, антициклон выдавлен на юг циклонами.
Из нашей с Иваном переписки: среда 20.01.16:
Про Машу – Маша молодец! Мы целый год собирались слетать с подобной целью в женском российском зачете, да все что-то мешало. Здесь же решили, что случай более, чем удобный. Спросили разрешения сесть на хвост, получили «Добро» от старших товарищей и по-тихому начали собираться.
Вместо рекорда крайний учебный (контрольный) полет утром в четверг 21 января, а днем того же дня у ребят первый самостоятельный.
Погоду мониторим, вот крайняя переписка, четверг 21.01 в 20-04:
Тем не менее «окно» у нас одно, и на короткий, но глубокий вопрос - что думаешь? последовал такой же короткий и не допускающий сомнений ответ – надо ехать! Все будет хорошо! Выезд намечен на субботу утро.
В пятницу Иван заканчивает оформление бумаг курсантов, Антон занимается метаном, Михаил и Александр заправкой, я с раннего утра в офисе, отрабатываю пропущенное в полетах время, утром к тому же и Федор с Оскаром у нас в офисе проверяют работоспособность автопилота, прибывшего DHL из Англии, вечером еду к Федору за #HILUX. В Москве пятничные пробки, снегопад, гололед, аварии - с Павелецкой до Сурмино 3,5 часа, дома поздно. Парни уже все загрузили и почти все задавили. Заправлено 50 алюминиевых 50-литровых баллонов (каждый 36 кг) и несколько технологических. Взять в полет планируем 47. Фактически решим на месте старта. Две машины поедут из Строгино и Красногорска часов в 10. Моя задача приехать на базу в Дмитров к 8 утра, зацепить готовый прицеп, взять Александра и двигать на Тулу. Который уже раз на этой неделе – отбой в 24, подъем в 6. Новый #HILUX (на одометре менее 10000 км), приятно урча мотором и мягко отсвечивая синей приборкой, поднимает настроение и сгоняет сон. В 9 с Александром выезжаем с базы Аэровальса в Дмитрове, попутно добиваем два баллона для Маши, заправляемся, моемся, в 10-30 забираем Алексея на пересечении МКАДа и Свободы, в 11-30 съезжаем со МКАДа на Тулу. Позвонил Ивану – они в том же графике. Едем резво, авто позволяет. Солнечно, температура понижается. Оптимизм. В начале Тульской области догоняем Антона. Звоню Ивану – он уже сворачивает с трассы на Пахомово, гостиница "Жар-птица" ждет нас. Еще немного по трассе и сворачиваем и мы. На местных дорогах голый лед, включаю, наконец, полный привод. В небольшой "Жар-птице" реальный аншлаг, вся парковка забита, да и перед территорией уже плотно. Долго парковались. Встречаемся, все очень любезны. Здесь Вадим, Легче воздуха, с ним почему-то Дима Ласьков, неожиданно, но приятно, чем больше наших, тем лучше, здесь Дина, Алексей и Федор из 360TV, вертолет прилетит к 8 утра завтра, здесь НТВ, Лайф Ньюс, Первый Тульский. Кругом одни камеры. А вот и Иван, спокойно получаем от него задачу.
Иван пошел наверх, а мы в ресторан). Накормили нас быстро и вкусно, вот теперь погнали на аэродром. Обед-это святое!
Остальные – это: штабной #HILUX с прицепом со мной и Александром, Паджеро Ивана с прицепом с Михаилом С. и Николаем, Паджеро Антона с прицепом с Антоном и Михаилом Ч. На аэродроме никого, начали одной машиной объезд территории, расчищенных под старт аэростатов площадок не видим, в стороне от полосы нашли забуксовавший тракторишко. В Сонино полоса 110-290 как раз по приземному прогнозному ветру, но на бугре, потому продувается. Немного напрягаемся, прогноз ведь 3-4 м/с у земли (и даже обещают и порывы до 7 м/с) и без прикрытия ставиться будет тяжело.
Ладно, принимаем решение готовиться на въездной площадке, вроде ждем грейдер от местной администрации к 15 часам. Раздеваем баллоны, вешаем привязки, давим те, что не задавлены. Снятые чехлы занимают приличный объем.
Проверяем сборку гондолы, прожигаем, разбираем и загружаем все обратно в прицепы уже готовое к бою.
Появляется и администрация аэродрома, и администрация Заокского района Тульской области: все озадаченно внимательны к нашим пожеланиям, с третьего захода определяем стартовые площадки под расчистку (теперь уже скажу, что крайнее решение было очень удачным), провели в теплом помещении за горячим чаем заключительное минисовещание по утреннему заезду и отправились к 17 часам на пресс-конференцию.
Встреча с журналистами прошла в очень позитивной обстановке, вопросы и ответы были исключительно по существу. Финальный аккорд был сделан Леонидом, который как действующий Президент нашей Федерации и человек «в теме» в рационально-эмоциональном ключе донес до присутствующих суть происходящего, как с исторической точки зрения, так и с точки зрения патриотизма и героизма (без лишнего пафоса) участников. И попросил уважаемых журналистов передать эти эмоции своим читателям-зрителям.
После пресс-конференции ужин, довольно торжественный, понятно, что расчет на прессу, но и им вставать в 5. Праздник для нас, но не наш. Позволили себе по две рюмки для укрепления иммунитета. Подъехала, наконец, Машина команда – пришлось по третьей выпить. Культурная программа опять-таки была, песни нам пели!
Федор с Иваном ушли первыми часов в 9 вечера, у них отдельные номера в гостинице, через час разошлась команда. Мы ночуем в гостевом домике – большой холл с кухней и прилегающей сауной, три спальни с двуспальными кроватями, раскладной диван в холле. В другое-то время да такой домик, эх! В общем, вся команда разошлась, часть не разошлась (я с компом повозился и с приборами, Миша С. фонари проблесковые собирал), а часть все-таки «разошлась». Сауна была использована по назначению, а т.к. мне достался диван в холле, где сауна, то и ночь не задалась в плане сна! В следующий раз таких домиков не предлагать!
Подъем намечен на 5, в 5-15 завтрак, в 5-30 отъезд, в 6 на аэродроме, в 7 шар хотим поставить, приедут тульские ребята – Юля, Дима, Олег, Олег, Андрей, Володя, из Москвы приедет Андрей, - это очень приятно, когда так поддерживают, в 7-30 приедут наши пилоты, взлет наметили на 8.
(Как вам первый день? Легко? Ну продолжение следует, а пока короткий сон для тех, кому повезло).
Фото: Николай Рябцев