English Войти
Войти при помощи:
или
» » Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)


Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)За последнюю неделю выложено огромное количество информации, освещающей выполнение по программе «На рекорд с БИНБАНКОМ» второй, теперь уже успешной, попытки установления рекорда мира по продолжительности полета на тепловом аэростате класса ФАИ АХ-9 (с объемом оболочки от 3 до 4 тысяч м3). В этой заметке я пройдусь по деталям помельче пронесшегося юго-восточнее Москвы рекордного смерча, оказавшись волею судьбы (а я всегда относил себя к фаталистам, но в античном (философском) понимании) в его центре. Читателями этого прекрасного ресурса в основном являются «свои ребята», потому и я буду оперировать лишь именами в надежде, что благодарная аудитория легко узнает в них конкретных людей.

 

Итак, почему «На рекорд с БИНБАНКОМ»? Это большая и серьезная программа (подробности можно найти по хештегу #КОНЮХОВ_БИНБАНК), которая родилась в процессе и сама стала частью подготовки Федора к кругосветному полету. Что нужно для подготовки – налёт на разных типах и в разных условиях, вот Фёдор его и нарабатывает. С первой попыткой в марте 2015 года мы ринулись отчасти в уходящий поезд: несмотря на весь трудовой героизм, опоздали по календарному времени. Антициклон был, он был обширный, но был не в Туле, как планировали, а в Костроме, и был уже совсем теплый – днем до +10. Тем не менее, шли до конца, отработали ночной полет, могли сделать сутки, будь местность на исходе полета более безопасной, установили Рекорд России. Шутки в сторону, несмотря на раздающийся со стороны скепсис и ухмылки, эта программа должна закончиться полетом теплового аэростата с Северного Полюса на материк в апреле, а значит нужно доработать первую задачу до конца. Наступил очередной зимний сезон. Нам хронически не хватает времени, мы зажаты графиком глобальной подготовки Федора, у нас у всех есть своя работа, да еще и погода капризничает – весь декабрь тепло и кисло! Первое полнолуние – погоды нет. Наступил январь, пришли морозы, слабый ветер. Говорим про Крещение, в этот период в нашей полосе всегда морозы. Но погода сдвигается, может и к лучшему все то, что происходит? Наметили дату – январское полнолуние в ночь с 24 на 25. До того Федор летит через Альпы на газовике, после едет в Англию на пресс-конференцию по кругосветке.

 

В Аэровальсе большая группа курсантов, летаем тремя аэростатами в морозы по две смены в день, радуемся налету по 5 часов в день и низкому расходу. С понедельника 18 января мониторим погоду, находимся в низком старте на Тулу, готовы были уже в четверг рвануть, но там погода уходит в последний момент, антициклон выдавлен на юг циклонами.

Из нашей с Иваном переписки: среда 20.01.16:

Иван: - Мы готовимся к Туле. Вы сами как-то участвовать готовы? (это про Машу - прим. БС)
Я: - Какой план по датам?
Иван: - ХЗ (это не равнодушие, а полное непонимание развития погоды-прим. БС).

 

Про Машу – Маша молодец! Мы целый год собирались слетать с подобной целью в женском российском зачете, да все что-то мешало. Здесь же решили, что случай более, чем удобный. Спросили разрешения сесть на хвост, получили «Добро» от старших товарищей и по-тихому начали собираться.

 

Вместо рекорда крайний учебный (контрольный) полет утром в четверг 21 января, а днем того же дня у ребят первый самостоятельный.

Погоду мониторим, вот крайняя переписка, четверг 21.01 в 20-04:

Я: - Видно, как днем (из деревни про полнолуние - прим. БС)
Иван: - Прогноз г...о (имеется ввиду, что мы находимся между циклонами и антициклоном, при достаточно высоком давлении и морозе имеем относительно свежий приземный ветерок, который затруднит старт, и 100% нижний ярус облачности, который заставит ночью уходить высоко и затруднит, если не сделает невозможным, сброс, сведет на нет преимущество, которое дает полнолуние, а если не облачность – так переохлажденный туман помешает - прим. БС).

 

Тем не менее «окно» у нас одно, и на короткий, но глубокий вопрос - что думаешь? последовал такой же короткий и не допускающий сомнений ответ – надо ехать! Все будет хорошо! Выезд намечен на субботу утро.

 

В пятницу Иван заканчивает оформление бумаг курсантов, Антон занимается метаном, Михаил и Александр заправкой, я с раннего утра в офисе, отрабатываю пропущенное в полетах время, утром к тому же и Федор с Оскаром у нас в офисе проверяют работоспособность автопилота, прибывшего DHL из Англии, вечером еду к Федору за #HILUX. В Москве пятничные пробки, снегопад, гололед, аварии - с Павелецкой до Сурмино 3,5 часа, дома поздно. Парни уже все загрузили и почти все задавили. Заправлено 50 алюминиевых 50-литровых баллонов (каждый 36 кг) и несколько технологических. Взять в полет планируем 47. Фактически решим на месте старта. Две машины поедут из Строгино и Красногорска часов в 10. Моя задача приехать на базу в Дмитров к 8 утра, зацепить готовый прицеп, взять Александра и двигать на Тулу. Который уже раз на этой неделе – отбой в 24, подъем в 6. Новый #HILUX (на одометре менее 10000 км), приятно урча мотором и мягко отсвечивая синей приборкой, поднимает настроение и сгоняет сон. В 9 с Александром выезжаем с базы Аэровальса в Дмитрове, попутно добиваем два баллона для Маши, заправляемся, моемся, в 10-30 забираем Алексея на пересечении МКАДа и Свободы, в 11-30 съезжаем со МКАДа на Тулу. Позвонил Ивану – они в том же графике. Едем резво, авто позволяет. Солнечно, температура понижается. Оптимизм. В начале Тульской области догоняем Антона. Звоню Ивану – он уже сворачивает с трассы на Пахомово, гостиница "Жар-птица" ждет нас. Еще немного по трассе и сворачиваем и мы. На местных дорогах голый лед, включаю, наконец, полный привод.  В небольшой "Жар-птице" реальный аншлаг, вся парковка забита, да и перед территорией уже плотно. Долго парковались. Встречаемся, все очень любезны. Здесь Вадим, Легче воздуха, с ним почему-то Дима Ласьков, неожиданно, но приятно, чем больше наших, тем лучше,  здесь Дина, Алексей и Федор из 360TV, вертолет прилетит к 8 утра завтра, здесь НТВ, Лайф Ньюс, Первый Тульский. Кругом одни камеры. А вот и Иван, спокойно получаем от него задачу.

Иван: - Мы с Алексеем и Дамиром занимаемся приборами в гостинице, остальные на аэродром (30 минут пути) готовить матчасть и площадку.
Мы: - ОК, а обед?
Иван: - обед, когда дело сделаете, как приедете!
Мы: (вслух) - ОК, (про себя) - Ну уж нет!

 

Иван пошел наверх, а мы в ресторан). Накормили нас быстро и вкусно, вот теперь погнали на аэродром. Обед-это святое!

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Остальные – это: штабной #HILUX с прицепом со мной и Александром, Паджеро Ивана с прицепом с Михаилом С. и Николаем, Паджеро Антона с прицепом с Антоном и Михаилом Ч. На аэродроме  никого, начали одной машиной объезд территории, расчищенных под старт аэростатов площадок не видим, в стороне от полосы нашли забуксовавший тракторишко. В Сонино полоса 110-290 как раз по приземному прогнозному ветру, но на бугре, потому продувается. Немного напрягаемся, прогноз ведь 3-4 м/с у земли (и даже обещают и порывы до 7 м/с) и без прикрытия ставиться будет тяжело.

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Ладно, принимаем решение готовиться на въездной площадке, вроде ждем грейдер от местной администрации к 15 часам. Раздеваем баллоны, вешаем привязки, давим те, что не задавлены. Снятые чехлы занимают приличный объем.

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Проверяем сборку гондолы, прожигаем, разбираем и загружаем все обратно в прицепы уже готовое к бою.

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Появляется и администрация аэродрома, и администрация Заокского района Тульской области: все озадаченно внимательны к нашим пожеланиям, с третьего захода определяем стартовые площадки под расчистку (теперь уже скажу, что крайнее решение было очень удачным), провели в теплом помещении за горячим чаем заключительное минисовещание по утреннему заезду и отправились к 17 часам на пресс-конференцию.

 

Встреча с журналистами прошла в очень позитивной обстановке, вопросы и ответы были исключительно по существу. Финальный аккорд был сделан Леонидом, который как действующий Президент нашей Федерации и человек «в теме» в рационально-эмоциональном ключе донес до присутствующих суть происходящего, как с исторической точки зрения, так и с точки зрения патриотизма и героизма (без лишнего пафоса) участников. И попросил уважаемых журналистов передать эти эмоции своим читателям-зрителям.

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

После пресс-конференции ужин, довольно торжественный, понятно, что расчет на прессу, но и им вставать в 5. Праздник для нас, но не наш. Позволили себе по две рюмки для укрепления иммунитета. Подъехала, наконец, Машина команда – пришлось по третьей выпить. Культурная программа опять-таки была, песни нам пели!

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Легко ли стать рекордсменом? День первый. (Неофициальные подробности от официального лица)

 

Федор с Иваном ушли первыми часов в 9 вечера, у них отдельные номера в гостинице, через час разошлась команда. Мы ночуем в гостевом домике – большой холл с кухней и прилегающей сауной, три спальни с двуспальными кроватями, раскладной диван в холле. В другое-то время да такой домик, эх! В общем, вся команда разошлась, часть не разошлась (я с компом повозился и с приборами, Миша С. фонари проблесковые собирал), а часть все-таки «разошлась». Сауна была использована по назначению, а т.к. мне достался диван в холле, где сауна, то и ночь не задалась в плане сна! В следующий раз таких домиков не предлагать!

 

Подъем намечен на 5, в 5-15 завтрак, в 5-30 отъезд, в 6 на аэродроме, в 7 шар хотим поставить, приедут тульские ребята – Юля, Дима, Олег, Олег, Андрей, Володя, из Москвы приедет Андрей, - это очень приятно, когда так поддерживают, в 7-30 приедут наши пилоты, взлет наметили на 8.

 

(Как вам первый день? Легко? Ну продолжение следует, а пока короткий сон для тех, кому повезло).

 

Сергей Баженов

Фото: Николай Рябцев


31.01.2016

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
Вы можете войти через свою социальную сеть.
Информация
Войдите, что бы оставить свой комментарий.