Дневник – отчет о рекордном полете 24 января 2016 года.
Суббота 23 числа прошла в сборах, последних приготовлениях мат части, прикручивании баннера и тому подобных мелких дел, которых как всегда много.. А утро началось с того, что машина не завелась - морозно, а потом не завелась машина с помощью которой хотели «прикурить» нашу, а потом оказалось что на прицепе покрышки с минимальным давлением, а тащить ведь 9 полных баллонов с газом… Короче, запланированный выезд с полудня ушел на вечер.
В темноте приехали на базу отдыха «Жар-птица», где уже вовсю шел банкет посвященный попытке (теперь уже состоявшейся) побить мировой рекорд длительности полёта на тепловом аэростате. Правда самих рекордсменов Фёдора Конюхова и Ивана Меняйло мы за столом не застали, но вся наземная команда, включая организаторов, спонсоров, журналистов нас приветствовала.. Знакомые всё лица!
Про попытку взятия рекорда среди российских женщин знали не многие, это был пробный заход Маши Опариной, задача стояла скромная – продержаться в воздухе более 8 часов. Аккумуляторы заряжены, логгеры настроены, химические грелки уложены, теплая одежда приготовлена, команда воодушевлена.
Воскресение 24.01.2016
Короткий сон, подъем в пять утра, кофе с овсянкой и запеканкой,
едем на аэродром «Сонино»,
там уже вовсю кипит работа по подготовке полёта Конюхова: свет софитов, пресса, интервью…
На следующей расчищенной от снега площадке по соседству начинаем раскладываться и мы. Холодно. Очень. Наша команда всего 4 человека: Маша Опарина – пилот и спонсор по совместительству, Дима Неклюдов – «топовый» и водитель, Андрей Чумаков – прекрасный фотограф и я, Сергей Штенцов - штурман и прочая.. Поскольку постоянно загоняем пилотессу в машину греться, то рук не хватает.
Но тут стали подъезжать машины команд тульских воздухоплавателей! Горячие объятия и помощь в установке шара. Спасибо всем!
На борту «Ромашки» установили 10 баллонов, шесть внутри и четыре снаружи на подвесе. До гирлянды на шаре БинБанка нам еще далеко…Подали трап в виде лесенки к краю гондолы, экипаж занял свои места, к взлету готовы. Компания «Симаков видео продакшн» установила пару камер. Главный конструктор Александр Таланов, в заботе о дочери, лично проверил баллоны и горелку. Спортивный комиссар в лице Сергея Баженова сверил наши часы, выдал опечатанные приборы контроля полета и пожелал успеха. Без пяти восемь утра начали набор высоты мировые рекордсмены,
вслед за ним через пару минут оторвалась от земли и Маша..
Начался отсчет времени. Скорость полета низкая, как и высота, как впрочем и температура воздуха.. -25 по Цельсию. Тульские говорили и про – 30.. Они взлетели дружной стайкой в рассветное небо и улетели направо. Шары рекордсмены налево. Потому что направо в Тулу, а налево в Мордовию, как планировалось..
В рации постоянно про сброс баллонов в леса, поля и проселки, слушаем как работает команда подбора у Меняйло. С Машей пока говорить не о чем, не отвлекаем.. Восходит солнце.
Дальше цитаты: «Мороз и солнце день чудесный..», «Самое тяжелое в нашей профессии – это ждать..», «А не хлопнуть ли нам по рюмашке..» и многие другие не менее любимые.
Рядом с площадкой старта – взлетно-посадочная полоса местного аэроклуба. Решили использовать её как катательную площадку для сноуборда и горных лыж. Кайф! Машина идет по полосе, а мы по очереди следом на фале вне её.. Снега много, пухляк, скорость… только холодно… лицо обмораживается…, но все равно в удовольствие катаемся. Андрей еще и фотографирует всё это..
Однако, не перестаем наблюдать за перемещениями шара в пространстве. 2 часа – полет нормальный. И нам пора вослед. Мы выпили чаю с тульскими пряниками и попрощались с гостеприимным аэроклубом.
Поскольку местечковые дороги не посыпаются песком, то несколько километров тащили сзади на привязи Чумакова на лыжах, пока он совсем не змерз..
А Маша тем временем летит себе, тоже потихоньку мерзнет. Испытывает на себе средства обогрева, их несколько видов: химические и каталитические грелки, термостельки с блютус управлением и кипяток в термосах.. Некоторое время она сопровождала шар с ребятами, но потом потоки отнесли её южнее. Скорость от 1 до 12 км/ч, высота – по верхушкам деревьев… «Термичка» присутствовала..
А мы повстречали на дороге вертолет ТВ360градусов. Остановились, устроили фотосессию. Дима чуть винтом по голове не получил..
Едем дальше, видим группу подбора БинБанка, замерзшую водонапорную башню..
Договариваемся с Машей о сбросе пустых баллонов на пересечении с трассой М4. Ждем достаточно долго, выгадывая её курс. А курс лёг прямо по самому примыканию леса к дороге. Отмена бомбометания, благо, согласно расчетам, вес летательного аппарата даже с пустыми баллонами на борту позволяет продержаться в воздухе необходимое время. Маша летит поперёк основных магистралей, и нам приходится делать крюк через Венёв, где мы и пообедали.
И снова гонка на опережение. Рассчитали место встречи, стали ждать. Мерили глубину снега на полях, сочувствовали команде подбору баллонов ребят, ибо у них сломался снегоход… Пешком не набегаешься…
На закатном солнце проявился долгожданный силуэт. Времени достаточно. Ветер у земли околоштилевой, Маша приняла решение садиться без сброса внешних баллонов., встречаем у кромки дороги. Местные жители деревни Петрово ликуют и в воздух чепчики швыряют. Судейская бригада фиксирует посадку. Рекорд есть!
Быстрые сборы мат части, боевые сто грамм, фото для альбома..
В машине тепло, слушаем Машины рассказы о покорении воздушного пространства, мы – о своих подвигах на земле. Фейсбук уже поздравляет вовсю с женским рекордом, мчимся в ближайший пафосный ресторан "Макдональдс" для праздничного ужина..
И быстро в Москву, завтра в понедельник всем уже на работу.
Автор статьи: Штенцов Сергей
Фотографии: Андрей Чумаков, Сергей Штенцов, Маша Опарина, Оскар Конюхов, Андрей Кульков, Николай Рябцев, «Тульские Известия», «Аэровальс», «Симаков видео продакшн» и др.