Генеральный брифинг, прошедший за 1 час в конструктивном формате, и торжественный ужин, устроенный Организаторами для всех участников #wagdubai у подножия самой фешенебельной гостиницы мира, слегка сняли напряжение ожидания Большого Спорта у команд-участниц воздухоплавательной части Игр.
Но за ночь спортивный голод разыгрался с новой силой, и уже за полчаса до брифинга по первому спортивному полету перед дверьми в зал для брифингов скопилась добрая половина участников.
Двери открылись правда лишь за 10 минут до начала - 04-50 LT.
Участников встретили пронумерованные рабочие столы (наши команды с 49 по 52) с листами задания на полет, включающего три упражнения - JDG, HNH, FON. Место общего старта располагалось недалеко от места проживания и проведения брифинга. Поэтому довольно рано команды оказались на стартовой площадке и раскладывали аэростаты в темноте при свете фар.
В итоге времени оказалось более чем достаточно и для подготовки и для обсуждения тактики построения полета и выполнения заданий. По-прежнему воздухоплаватели России и Украины не то чтобы летают единым строем, но и стартуют с одного места, и садятся на одно поле ;). Российская метеокоманда в это время уже на средней из трех целей вальса сомнений делает замер ветра, и за 15 минут до старта аэростата-Зайца мы имели актуальную метеоинформацию. Трио Андрея Кулькова, Александра Буранцева и арендованного автомобиля марки Форд работает как единый надежный механизм. По фактическому ветру этот механизм перезаряжается на самую правую цель с наложением дополнительных функций по корректировке огня самонаводящихся снарядов, пока с места старта не подтянутся основные силы.
Заяц наполнился, загрузил судейский экипаж и довольно быстро стартовал, перекрасив сигнальный флаг с желтого в зеленый.
Этого только и ждал наш давно бьющий копытом табун:
раз - рывок кик-стартера, запуск, полный газ, ноги шире, руки ("юбки") вверх - пошло холодное наполнение (в работе и стар, и мил, и млад);
два - есть объем, топ натянут, искра, пождиг, фак, фак, факел, ноги в упор, раму на себя, пилот-пружина распрямился и уже в корзине, щелк купольный, подбор висит снаружи;
три - парашютник хлоп, шар прыг, привязь натянули, полку, приборы, связь, камерунку и т.п. в корзину -все, к старту готовы. Наши стоят дружным рядком!
Готовы все, но никто не торопится идти первым, это связано с тем, что фактического левого ветра едва хватает на самую правую цель, стрелять нужно вверх сразу на этот самый "самый левый", но у земли бризовая обратка, которая непременно перемешает аэростаты, создавая угрозу столкновений.
Минута-другая ожидания с поглядыванием по сторонам, сначала робко поодиночке, потом шустрее и шустрее, погнали! У нас первым уходит экипаж Дульцевых, подтверждает эшелон, который нужно поскорее занять, пошли остальные.
Экипаж Меняйло политкорректно решает пропустить вперед Китай, да и мало ли чего в такой обстановке...
Наконец, получив от подбора хороший левый импульс, уходит и он, замыкая нашу четверку. Красиво плывут...
Подбору не до лирики, по Тойотам и вдогонку! Успеваем на первый крест, когда туда уже заходит Сергей Латыпов, закладывая эффектный завиток прямо на наших глазах!
С верхнего ветра в 170 градусов ложится на обратный низовой бриз курсом 340! Представили? Заходит круто, круто, круто, круто...прямо на крест...но...неееееет, бросает СВОБОДНО, легко так бросает, крест то рядом, но .....
Сергей тут же сам осознает свою ошибку, передает остальным - сброс ГРАВИТИ, внимательно парни! Досадно. Следом Артём Денисенко отлично справляется с первой задачей.
Иван Меняйло где-то отсиделся и подходит попозже, мы успеваем разобраться в обстановке, даем наводки. Но заход не получился так, как должен был получиться, расстроились...
Но дальше у аэростатов перелет большой запретной зоны на 1000 Ft и выше, потому у нас есть время, и мы получаем утешительный приз - наблюдаем многообразие заходов на крест в сложных условиях сильно разнонаправленных умеренных ветров! Красота!
Поснимали от души, вспомнив, что это тоже часть работы. Опять в погоню за теми, кто в погоне.
Задания выполнялись в любом порядке, поэтому часть пилотов смогла выполнить FON, до поимки Зайца. В их числе Иван Меняйло, который опять в погоне за своей Звездой подотстал от основной группы. Но Звезду взял, не сразу, но взял (было разрешено 2 декларации).
Остальные НАШИ пилоты внимательно летели за Зайцем, смогли заранее дать координаты Зайца, помогли всем подборам (особенно отстающим) пока сами пилоты закладывают обратный заход на Зайца, вовремя (к подходу своего аэростата) оказаться у цели и наводить своего пилота.
А кое-кто успел прекрасно все отснять не тоько на фото, но и на видео. Даже серебряную пулю Mark Blaser в шкуру Зайца (фото 27)!
Нижний ветер с прогревом стал не очень устойчивым по направлению и гулял то вправо,
то влево по 5 градусов от основного направления в 325 градусов. Не всем повезло со стабильностью при заходе.....
Зайца, конечно, не просто догнали и поймали, а просто затоптали и разорвали в клочья! Это не гончии, это не собаки, а волки!!
Сейчас у нас вынужденный перерыв на два дня, связанный с приходом сильного ветра Shamal с северо-запада. Как всегда не дают отыграться. Результаты на официальной доске, а также на этом сайте.
Команды настроены на борьбу и победу! Следите за информацией.
Фото и видео Николая Рябцева
ПС
Пока на официальной доске нет первого тотала, можно посмотреть наш вариант рассчитанный на основе текущих данных по заданиям.
А запись первого спортивного полёта можно увидеть тут.
|
|