star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Новости»Сергей Бойцов. Новый рекорд, подготовка, реализация. Как это было

Сергей Бойцов. Новый рекорд, подготовка, реализация. Как это было


Первый в мире элемент «гимнастические обороты на перекладине» («солнышко»), выполненный под летящим воздушным шаром на высоте 1500м без парашюта и страховки.

Мировой рекорд в небе – сплав спортивной гимнастики, авиации, воздухоплавания.









 

Описание

Представьте живописные пейзажи Подмосковья, невероятный восход солнца. А в небе захватывающее воздушное действо.

Впервые в мире полный гимнастический оборот на перекладине («солнышко») выполнен под летящим воздушным шаром на высоте 1500 м без страховки.

 Под летящим воздушным шаром, на специально установленной платформе размером 6х6 м крепится гимнастический турник. На высоте 1500 метров Сергей Бойцов выполняет гимнастический элемент – обороты на перекладине. Вокруг «основного» аэростата, размером с 10-этажный дом и спортсмена на турнике летают воздушный шар меньшего объема и самолет, который выполняет фигуры высшего пилотажа. Эффекта и зрелищности добавляет белый дым, производимый самолетом.

В процессе выполнения элементов Сергей патриотично разворачивает Флаг России. Кроме этого, делает несколько оборотов с ярко синим густым домом, специально прикрепленный к ноге. Крепление спортсмен осуществляет между подходами на высоте.

После выполнения гимнастических оборотов, спортсмену из корзины воздушного шара спускают парашют. Сергей брал два купола: один – для большой высоты, второй – бэйс-купол (парашют без запасного купола для малой высоты), рассчитывая на любое развитие ситуации.  Высоты в рекордом полете оказалось достаточно для большого купола. Сергей прыгает с платформы, раскрывает купол парашюта и приземляется на землю в высокую красивую и очень мокрую траву.

 Рекордный полет снимает вертолёт с профессиональным оборудованием, несколько FPV и мавик-дронов, камеры экшен и 360. Также из корзины меньшего воздушного шара ведется фотосъемка.

 Как это было

 Подготовка спортсмена к рекорду.

Сергею Бойцову, автору идеи проекта, многократному рекордсмену России, спортсмену-экстремалу, парашютисту и бейсджамперу, предложили совершить три рекламных прыжка со скалы с брендированным парашютом. Но Сергей хотел более масштабного перформанса и вернулся со встречным предложением реализовать проект, о котором давно мечтал.

Полный гимнастический оборот, называемый «солнышко», выполняется на турнике на высоте около полутора километров во время полета аэростата. Турник устанавливается на сконструированной платформе, которая крепится на подвесе под воздушный шар. 

Это особенный рекорд, для Сергея он личный, техничный и физически сложный, довольно опасный.

Со спортивной гимнастики Сергей в детстве начинал спортивный путь. В своем подмосковном поселке вместе с компанией друзей целыми днями изучал по фильмам и телепередачам новые трюки. На ржавых гнутых турниках ребята подтягивались, отжимались, садились на шпагат. И так день изо дня, тренировка за тренировкой осваивали все новые и новые сложные элементы. Со временем получилось и «солнышко».

Сергею надо было восстановить гимнастические навыки, последние тренировки у него были 8 лет назад. Предстоял рефреш гимнастических навыков и подготовка к выполнению элемента на высоте на летящей конструкции и с парашютом на спине (изначально спортсмен планировал выполнение элемента с парашютом на спине).

 Для реализации проекта нужны тренировки, режим, грамотное расписание и четкий план подготовки спортсмена к рекорду

  1. Режим. Его соблюдение – самый сложный момент из-за ритма, в котором проходит сезон рекордных проектов. Полноценный сон оставался мечтой. 
  2. Питание. Овсянка и яйца утром, гречка, рис, куриные котлеты на пару, овощи, редко стейки, не жаренные миндаль и кешью, ягоды и фрукты. Чай и кусочек максимально горького шоколада. 
  3. Подготовка спортсмена. Сергей обратился к другу и коллеге Александру Сычугову, именитому гимнасту, чемпиону Европы. Несколько лет назад спортсмены уже проводили совместные тренировки, теперь вернулись к ним.

Начиная с 30 марта 2025 года, Саша готовил Сергея к выполнению «солнышка» под летящим шаром. Тренировки делились на силовые (в спортзале для закачки спины и ног) и гимнастические (в гимнастическом зале).

Александр составил персональную программу тренировок для Сергея Бойцова с учетом его личных особенностей и уровня подготовки. Упор был сделан на плечевой корпус и подготовку кора (комплекса мышц, которые отвечают за стабилизацию таза, бедер и позвоночника) к сложному элементу – гимнастические обороты назад на перекладине. Причем следовало учесть особенности «летающей конструкции». Отработка элемента на земле с турником, прикрепленным к полу, – это одни нагрузки и ощущения, в воздухе все по-другому – конструкция шатается, турник хочет из-под тебя выскользнуть, надо иметь суперподготовленное тело, чтобы учесть все нюансы. 

 Во время тренировок стало понятно, что:

– спине нужна дополнительная закачка, так как Сергей крутит «солнышко» с парашютом на спине. После такой тренировки нагрузку на спину нужно компенсировать закачкой пресса;

 – кожа на запястьях рук стиралась до крови и рвалась. У спортсменов, с детства занимающихся гимнастикой, кожа привыкает, огрубевает, и таких проблем не возникает. Сергею после каждой тренировки на турнике приходилось восстанавливать кожу рук. Помогла мазь «Стелланин 3%». Потом Александр предложил заматывать запястья  марлевым клейким бинтом. Правда, только в заключительных тренировках поняли, как идеально делать такие накладки, чтобы руки не страдали.  

Прошли два месяца непрерывной подготовки – тренировки, питание, режим. Правда, реальность не давала возможности организовать идеальный режим. Гигантские трудозатраты у Сергея уходили на подготовку и работу и над другими проектами, ни один из которых нельзя было отложить.

Тем временем у Александра Сычугова приближался проект «Титаны», все его время захватят съемки, а небо через день закрывали на режим «ковер», и плюс погода в этом сезоне очень нестабильная.

Предстояло собрать пазл из свободного времени всех действующих лиц, лётной погоды, открытого неба с отсутствием запрета на полеты и выполнить проект на высочайшем уровне. Нас ждал большой и трудный путь.

Спецплатформа

1. Этап конструирования и расчетов

 Параллельно с подготовкой спортсмена, в Туле конструировалась и строилась специальная платформа. 

Для установки и крепления гимнастического турника на распорках понадобилась платформа 6х6 метров с учетом веса турника – 85 кг, Сергея и парашюта – около 90 кг. Предстояло сконструировать и собрать легкую, но прочную и надежную платформу, чтобы турник не вырвало из основания платформы, а шар мог поднять всю конструкцию с учетом летних теплых внешних температур.

Прочностным расчетом платформы занималось проверенное расчётное бюро. Важно было понять и учесть при конструировании, какой силы «маятник» будет влиять на платформу, какой будет «кач», насколько реально выполнить упражнения, отработанные на земле, с учетом неустойчивой конструкции, площади платформы, силы сопротивления ветра, скорости подъема. 

Учли, что необходимо сделать для стабилизации колебаний при вращении гимнаста.

Учли все особенности и детали, получили цифры и результаты. И приступили к изготовлению платформы. Первый раз платформа была собрана в точности по расчетам инженеров. Поняли, что она слабее, чем необходим.  Разобрали и собрали, усилив конструкцию.

Когда платформа была готова, провели первое испытание. 

2. Тестовый подвес в ангаре

 Конструктор принял решение сделать тестовый подвес платформы в ангаре с помощью карабинов, веревок и автомобиля, стоящего за   пределами ангара и оснащенного лебедкой. К нему на веревках прикрепили платформу и приподняли на небольшую высоту. Неожиданно веревка с карабином оторвалась и прилетела Сергею в спину. Слава Богу, все обошлось незначительной травмой, а вот градус напряжения от задуманного подъема вырос.

Веревка, которая должна была выдержать нагрузку в 2,5 тонны, оборвалась. До сих пор нет ответа, по какой причине это произошло, кроме предположения, что был производственный брак.

Вторая попытка. Использовали новую веревку, повторили конструкцию подвеса, получили подвешенную платформу.

По видеосвязи набрали Александра Сычугова, чтобы он следил за тренировкой и давал комментарии. Сергей проверил поведение конструкции в подвешенном состоянии: она не поддается, сопротивляется. Вывод: без тестового подъема на аэростате на привязи в условиях, приближенных к условиям свободного полета, не обойтись. 

Начали подготовку к подъему платформы с турником на привязном воздушном шаре.

В это же время осуществили прыжок с новым куполом парашюта, изготовленного специально под проект, из корзины аэростата.

Посмотрели купол в объеме, проверили качество нанесенного брендинга.

Сергей проверил конструкцию парашюта на безопасность, прочность, надежность, освоил специальный костюм (вингсьют) для более эстетичного прыжка. 

3. Тестовый подъем на аэростате на привязи

 Платформа готова, хранится в ангаре. Размеры платформы не позволяли транспортировать ее на автомобиле в собранном виде. Платформу нужно разобрать, доставить к полю взлета, собрать в поле. После полета повтор всех действий в обратном порядке: разобрать, погрузить, доставить в ангар.

Из этих соображений выбрали поле, максимально приближенное к ангару. Ангар находился рядом с аэродромом, что позволило сократить время и силы в этом подъеме.

Выбираем полный штиль по прогнозу. В запланированный день погода благоволит, повезло и с отсутствием запрета на полеты. С ночи в поле ребята собирали платформу. В три часа утра приехали команда воздушного шара, операторы, фотографы и Саша Сычугов (тренер).

Турник протестировали Сергей и Александр. По созданным фото- и видеоматериалам получили возможность изучить поведение платформы и турника, выработать тактику вращений спортсмена. Полученный опыт во время привязного подъема и выводы, сделанные Сергеем и Александром, позволили провести еще одну тренировку перед основным полетом в зале с учетом новых вводных. Уже понимали, в какую сторону необходимо делать упражнение, как влияют нагрузки при подъеме шара на платформу.

Свободный полет аэростата

1. Запланирован, но не случился

 Все согласовано. Участники отложили дела, чтобы собраться на итоговый полет.

Пилоты воздушных шаров выбрали точку старта, на этот раз она расположена далеко от ангара, так как локация подстраивалась под самолет. Самолету необходимо долететь до шаров, выполнить несколько элементов, а затем вернуться на дозаправку.

Нашли шестиметровый автомобиль, чтобы смог транспортировать нашу платформу. Вывезли платформу в поле, конструкторская команда провела там ночь, собирая платформу. Готовность 90%. Но возникли сомнения по погоде: ветер по высотам по прогнозу быстрее, но надежду не потеряли.

Тут на связь вышла пилот самолета, сообщила: она на другом аэродроме, там введен режим «ковер», прилететь к нам нет возможности.

Не проверяли достоверность информации, полагались на ответственный подход командира воздушного судна, привыкли, что люди этой профессии четкие, исполнительные и правдивые. Получили заверение: к следующему полету самолет будет на месте с баками, полностью заправленными топливом, и с дымами. Девушка-пилот обозначила новую дату, когда она на 100% сможет реализовать полет.

 Тогда казалось, что силы уходят. Собрать вместе весь коллектив, рассказать каждому последовательность действий, вызвать машину, отследить доставку, сборку, проконтролировать иные детали… Это телефон, который не убирался от уха, это энергия, которая улетала в мгновение ока… Пришло осознание того, что если ветер еще может позволить выполнить полет, то без самолета картина не будет полной, что проделанная в этот день работа выполнена зря.

Дали команду разобрать платформу, доставили ее в ангар. Эвакуируем конструкторов с поля.

Доверились судьбе, приняли удар. С уверенностью идем вперед: все завершится отлично! Дело за малым: нужно новое погодное окно.

 2. Запланирован и осуществлен

 Назначили новую дату. Вновь провели работу со всей командой, выбрали поле. Вновь подстроились под пилота самолета.

Часть команды к запланированному времени (3 часа утра) прибыла на точку старта, где ребята собрали платформу.

Еще часть команды отправилась на аэродром для организации и проведения предполетного брифинга, заключительных формальностей.

Все собраны, готовы к реализации проекта, но наш оператор, работающий с камерой вертолета, в Муроме. Без него не можем осуществлять съемку, ведь Антон Ельчанинов – лучший в своем деле.

Антон принял важное решение и выехал на место старта. Единственная проблема, которая в итоге превратилась в лучший для нас исход, – Антон не успевает добраться до камеры в место ее хранения, попросить кого-либо собрать камеру и все принадлежности без его присутствия невозможно.

Оператор предложил задействовать другую камеру, съемка на которую стоит в три раза дороже. Но камера уникальна, она единственная в России. А в мире таких всего - 3! За три минуты решили использовать этот «шанс» и поработать с новой камерой.

В авиационной деятельности, требующей профессиональной видеозаписи материала, именно эта камера лучше всего зарекомендовала себя. Она наделена профессиональной гироскопической стабилизированной системой видеозаписи.

Cineflex V14 – сверхгибкая, легкая и высокопроизводительная система пятиосевой гироскопической стабилизации.

Камера разработана для получения стабильных изображений с движущегося вертолета. Система позволяет получить потрясающе чёткие кадры на скорости до 120 узлов и имеет возможность непрерывного, автоматического или управляемого панорамирования на 360 градусов при наклоне до 165 градусов и вращении на +/- 45 градусов. На эту камеру можно непрерывно снимать фото и видео в течение 40-50 минут, а для перезарядки требуется всего лишь 30 секунд.

Cineflex V14HD использовали во многих популярных программах по всему миру, таких как BBC Planet Earth. А теперь и мы – для нашего проекта.

 Забегая вперед, скажем: от увиденного результата были просто в восторге, ни на секунду не пожалели, ведь проблема с камерой обернулась решением в нашу пользу, пусть даже и более дорогим.

Ночью на аэродроме наблюдали, как происходит крепление этого технического чуда. Приехала большая машина с кучей аппаратуры, всю ночь до рассвета команда крепила, устанавливала и фиксировала монтажные кронштейны для временной установки камеры на вертолет. Сама камера крепилась на вертолет: объектив камеры и оптический блок встроены во внешний подвес. Информация о изображении и данные передаются по кабелю, который находится внутри вертолета.

Установка камеры заняла у команды всю ночь. В 2.30 мы готовились к выезду на поле старта, а машина с техниками продолжала работу по установке.

 Пока команда операторов готовила вертолет с камерой, команда воздухоплавателей из Дмитрова оправилась в сторону Тулы для полета, конструкторы завершали финальные штрихи по платформе. Антон Ельчанинов приехал из Мурома.

Время 12:00 Сергей отправился к пилоту самолета согласовать все действия. В 3:00 запланировано время общего взлета.  Но снова пилотесса стала вести себя крайне странно. Она металась по аэродрому, заявляла, что нет топлива, не давала информации об итоговом решении, беспрерывно звонила кому-то, бросала фразы: «это проект на выживание», а потом и вовсе спряталась в ангаре и перестала выходить на связь.

Представьте: через три часа Бойцов должен на турнике, установленном под летящим воздушным шаром, крутить «Солнышко» на высоте 1500 м.  а ему пришлось за это время разрешить сложившуюся ситуацию.

Сергей рассмотрел все варианты. Проблема в том, что в полночь буднего дня убедить кого-либо к трем утра прилететь на аэродром в Пущине – за гранью реальности. Каким-то волшебным образом Сергей нашел в Москве пилота самолета, который ранее с нами не работал, но был готов приехать на аэродром, нужно только подать план полета, все согласовать и собраться,

Александр Руткевич, наша палочка-выручалочка, сообщил: будет на месте только в 5 утра. Конечно, это поздновато для полета воздушных шаров,  сокращает потенциально возможное время полета и время на реализацию задуманного, но это было решением и спасением сложившейся ситуации.

Александр приехал на аэродром к 5 утра, отправили команду ребят помочь выкатить самолет из ангара. На стартовом поле начинается подготовка.

Финал

Платформа собрана. Предыдущий опыт работы с платформой дал основание взять швабру, чтобы после монтажа начисто отмыть платформу. Ведь важна каждая деталь.

Шары готовы к взлету, армия ребят с дронами и камерами – к съемке. Это выглядело так масштабно и давало такую энергию единения, что Сергей, несмотря на бессонные ночи и вечерний доширак вместо ужина, нашел силы и энергию довести дело до конца.

И мелкие трудности такие как, работающие вокруг поля глушилки, часть дронов не может работать, а один пикирует в дерево, нас не сбили с ритма.

В воздух поднялись два аэростата, к большему прикреплена платформа с турником. На платформе Сергей со страховкой и парашютом.

Внутри корзины шара дронщики, на втором шаре вместе с пилотом фотограф.

Следом за шарами стартовал вертолет с камерой.

Когда шары и вертолет набрали нужную высоту, с аэродрома вылетел самолет с дымом, совершил пилотажные элементы между и вокруг шаров.

Во время полета Сергей принимает решение снять страховку и  выполнить семь подходов к турнику, в среднем по 5-6 оборотов на 360 градусов каждый. А также отдельный подход на несколько оборотов с ярким синим дымом. Рекорд установлен!

  

Рекорд в цифрах:
1 тестовый подъем на лебедке в ангаре
1 тестовый полет на привязи воздушного шара
2 тестовых свободных полета (парашют, парашют)
1 итоговый полет
5 раз собранная и 5 разобранная платформа
Общий вес конструкции: 664 кг
Давление сопротивления воздуха на платформу во врем полета: 2,1кН
(при наборе высоты платформа тяжелела на 200 кг).

 Авиа техника:
1 самолет
1 вертолет
2 воздушных шара
1 парашют

 Фото и видео:
3 фотографа
2 видеооператора с земли
1 видеооператор с вертолета
3 fpv дрона
2 обычных дрона
4 экшн камеры

 Общий срок реализации проекта: 2,5 месяца.

 Над проектом работали: более 33 человек

 Проект в лицах: 

1. Сергей Бойцов - генеральный продюсер, автор идеи и исполнитель
2. Александр Сычугов – спортивный тренер

Пилоты шаров:

3. Александр Евдокимов - главный воздушный шар
4. Михаил Марин – второй воздушный шар
5. Иван Меняйло - координатор воздухоплавательной части проекта

Пилот самолета:

6. Александр Руткевич

Пилот вертолета:

7. Эдуард Федосов

 Конструкторское бюро:

8. Дачева Анна Владимировна
9. Рябов Никита Валерьевич

Конструкторы:

10. Валерий Буянов
11. Максим Скворцов

Команда воздушного шара:

12. Максим Кириллов
13. Михаил Соколов
14. Александр Шаров
14. Иван Коптев
16. Александр Калденберг
17. Арсений Кузеванов
18. Сергей Денисов
19. Александра Мартинович

Типография:

20. Наталья Васькова

Пресса:

21. Светлана Меняйло

Фото:

22. Наталья Афанасьева
23. Михаил Пешков

Консультации:

24. Денис Рубцов

Техническая поддержка:

25. Александр Штарев

Видео:

26. Сергей Швиндин
27. Денис Недякин

Видео с вертолета:

28. Антон Ельчанинов

Дроны FPV:

29. Веревкин Игорь
30. Матвей Гончаров
31. Кирилл Дворников

Дроны:

32. Станислав Васильев
33. Игорь Васьков

Зоя Шарова


21.06.2025

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.