English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU » Это интересно » Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата

Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата


Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата

Майк Уиппл, OutsideSports (год, наверное, 2009)

 

Введение: Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата

 

Воздухоплавательный спорт не является индивидуальным видом спорта. Наземный экипаж является важной и неотъемлемой его частью, и нет ничего более ценного для хорошего и успешного полета, чем хорошо обученный и хорошо проинструктированный наземный экипаж. Это – укороченная версия руководства для команды подбора, которое я составил, чтобы помочь подготовить команду волонтеров для воздухоплавательных мероприятий. Моими источниками были наброски Пегги, которая занимается ремонтом и инструктажем экипажей, и мой личный 18-летний опыт.

 

Шаг 1: Воздухоплавательная терминология

 

Существует несколько производителей аэростатов, и каждый бренд имеет свои особенности. Вам следует ознакомиться с аэростатом, с которым вы будете работать, чтобы вы могли идентифицировать его во время подбора. Вот некоторые из известных марок: Aerostar, Balloon Works, Cameron, Thunder and Colt и Lindstrand.

 

Сумка: Тяжелый холщовый контейнер, в который помещается оболочка, мешок для вещей.

 

Корзина или гондола: Плетеная конструкция, в которой находятся люди, газовые баллоны и другое летное оборудование.

 

Горелка: Устройство, превращающее жидкий пропан в пар и поджигающее его.

 

Команда подбора: Люди, помогающие пилоту при запуске, полете, подборе, посадке, гашении оболочки и сборке.

 

Машина подбора: Транспортное средство, используемое для перевозки аэростата к месту запуска и его подбора на месте приземления.

 

Холодное наполнение: Процесс заполнения оболочки холодным воздухом.

 

Парашютный клапан (корона): Верхняя часть оболочки.

 

Топовый фал (топ): Веревка, прикрепленная к верхней части аэростата, используемая для управления наполнением и гашением.

 

Гайдроп: Веревка, соединенная с корзиной, которая сбрасывается на землю члену экипажа, который может перетащить аэростат в подходящее место для приземления.

 

Оболочка: Тканевая часть аэростата.

 

Экватор: Средняя часть оболочки.

 

Газовые баллоны: Контейнеры, в которых хранится пропан для использования во время наполнения и полета.

 

Горячее наполнение: Нагревание холодного воздуха горелками до тех пор, пока оболочка не встанет вертикально.

 

Вентилятор: Устройство, используемое для подачи холодного воздуха в оболочку.

 

Землевладелец: Лицо, которому принадлежит собственность, на которую вы вторглись. Вы должны получить разрешение, когда только это возможно. Не проезжайте через посевы и не пытайтесь пройти через запертые ворота. Не рубите заборы. Оставайтесь на краю поля, чтобы нанести наименьший ущерб.

 

Силовые ленты: Вертикальные и горизонтальные стропы, которые проходят между полотнищами ткани и к которым прикреплена ткань.

 

Рот или горловина: Отверстие в нижней части оболочки.

 

Красный фал или фал управления парашютным клапаном: веревка, прикрепленная к куполу или клапану. Используется для выпуска горячего воздуха при посадке и гашении оболочки.

 

Рация: Используется для передачи инструкций от пилота экипажу.

 

Юбка: Ткань, пришитая к горловине для облегчения холодного наполнения. У некоторых аэростатов есть частичная юбка, называемая совком.

 

Троса оболочки (рангоуты): Кабели или веревки, соединяющие оболочку с корзиной.

 

Отцепка: Веревка, которой крепят корзину к машине подбора, чтобы аэростат не волочило при порывах ветра при наполнении.

 

Купол или клапан: Парашют в верхней части аэростата, используемый для выпуска горячего воздуха при маневрировании на разных высотах и для гашения оболочки.

 

Обвес: Слегка придерживайте корзину при запуске, чтобы контролировать расстояние от различных объектов.

 

Шаг 2: Качества, которыми должен обладать экипаж

 

- Любовь к полетам

- Здравый смысл

- Положительный настрой

- Готовность следовать инструкциям

- Чистота, как в гигиене, так и в языке

- Хорошие навыки вождения

- Водительское удостоверение

- Способность давать задний ход с прицепом

 

Шаг 3: Что нужно знать членам экипажа о правильной одежде

 

-    Многослойная одежда в зависимости от погоды.

-    Носите длинные штаны, чтобы прыгать через шалфей и уворачиваться от кактусов.

-    Носите прочную обувь с хорошим протектором или теплые зимние сапоги (никаких каблуков и сандалий).

-    Носите кожаные перчатки для работы с фалами.

-    Никаких длинных шарфов, завязок на пальто, напоясных сумок, распущенных длинных волос и т. д. Всё это может попасть в вентилятор.

-    Никаких чрезмерных украшений или булавок, которые могут зацепить ткань оболочки.

 

Шаг 4: Выбор места старта

 

Примите во внимание различные проблемы, которые может создать место старта для экипажа, в том числе:

-    Глубокий снег (вы не сможете двигаться)

-    Высокие сорняки и трава (вы запутаетесь)

-    Лед (скользкое основание)

-    Неровная поверхность (камни, ямы, мусор)

-    Коровьи пастбища (коровьи лепешки)

Также учитывайте пространство для топового фала и старайтесь избегать таких препятствий, как:

-    Канавы, заборы, сугробы, здания и т.д.

-    Если необходимо использовать укороченный топ, это должен делать только опытный член экипажа.

 

Шаг 5: Что должен знать экипаж перед взлетом

 

-    Куда именно после запуска помещается в машину подбора вентилятор

-    Как закрепляется вентилятор (незакрепленный вентилятор становится опасным!)

-    Куда убирается сумка для оболочки и другое снаряжение для подбора

-    Где в машине подбора находятся номера экстренных служб, в том числе:

   -    Заранее заданный номер для звонка в случае потери аэростата (мобильный телефон пилота)

   -    911 – на случай аварии

-    Оставлять ключи в автомобиле, иметь дополнительный ключ вне автомобиля

-    Как водить машину подбора

-    Знать, как давать задний ход с прицепом, при необходимости

-    Если вы ответственный за вентилятор, убедитесь, что вы знаете, где находится выключатель

-    При подготовке к холодному наполнению (использование вентилятора для наполнения оболочки холодным воздухом):

   -    Не курите

   -    Не наступайте на ткань

  -    Будьте внимательны к инструкциям пилота для различных задач

 

Шаг 6: Наполнение

 

-    Правильное поведение на топовом фале

«Топовый фал — самое важное взаимодействие между пилотом и экипажем".

-    Целью человека на топовом фале является стабилизация аэростата и предотвращение его раскачивания из стороны в сторону, а не удержание его внизу.

-    Человек на топовом фале должен понимать сигналы пилота, подаваемые руками и указывающие направление и стабилизирующие колебания.

-    Не наматывайте веревки, тросы или шнуры на руку или любую другую часть тела.

-    Держите топовый фал натянутым, позволяя оболочке медленно подниматься во время горячего наполнения.

-    Не допускайте перехода оболочки через вертикаль

-    Если застежка-липучка на клапане ослабевает, дайте оболочке подняться побыстрее примерно до 2/3 высоты или до тех пор, пока внутреннее давление не поддавит верх. Затем замедлитесь, пока оболочка не встанет вертикально.

-    Безопасная процедура на укороченном топовом фале:

   -    Сложите дополнительную веревку позади себя, чтобы вы не наступили на нее, когда она будет разматываться.

   -    Поместите веревку за спиной, но не пересекайте ее перед телом.

   -    Не оборачивайте фалом руки, ноги или любую другую часть тела

   -    НЕ ОТПУСКАЙТЕ ТОП!

 

Горловина (рот)

-    Используя троса оболочки, держите горловину оболочки открытой, чтобы воздух от вентилятора мог заполнить оболочку.

-    Когда пилот начнет нагревать воздух, отведите взгляд от пламени и не отпускайте горловину, пока аэростат не поднимется.

 

Вентилятор

 «Вентилятор – это самая опасная часть используемого оборудования!"

-    Снимите свободные предметы одежды и свисающие украшения

-    Знайте, где находится выключатель

-    Держите вентилятор, чтобы предотвратить его перемещение от вибрации

-    Если вы получили указание переместить вентилятор, выключите его. НИКОГДА НЕ ПЕРЕМЕЩАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР ВО ВРЕМЯ ВРАЩЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ!

-    По сигналу пилота выключите вентилятор.

 

Шаг 7: Процедура перед запуском

 

-    После горячего наполнения человек с топовым фалом прикрепляет его к корзине.

-    Отодвиньте вентилятор назад (примерно на 10 футов (3 метра) или поставьте рядом с машиной подбора).

-    Завершите проверку раций.

-    Обопритесь на корзину, удерживая ее по бокам, пока пилот не скажет вам отпустить или «сбросить вес».

 

Шаг 8: Действия команды после запуска

 

-    Упакуйте и закрепите оборудование

-    Привяжите вентилятор

-    Сумка для оболочки, все другие покрытия и отцепка должны храниться надлежащим образом

-    Проверьте все крепления, задние двери, сцепное устройство для прицепа и убедитесь, что ключи находятся в автомобиле.

 

Шаг 9: Подбор

 

-    Поддерживайте визуальную или радиосвязь с аэростатом

-    Используйте радио этикет

-    Общайтесь четко

-    Назовите себя, если на вашем канале есть другие экипажи

-    Используйте соответствующий язык, не критикуйте других членов экипажа по радио

-    Используйте короткие, четкие и точные инструкции

-    Слушайте внимательно, вникайте и/или задавайте вопросы

-    Сведите использование рации к минимуму, особенно если на канале есть другие экипажи

-    Всегда давайте обратную связь по рации, чтобы сообщить пилоту, что вы слышите и понимаете его или ее инструкции (например, «ОК» или «Роджер»)

-    Водите с уважением к другим

-    Соблюдайте все правила дорожного движения

-    Не пытайтесь одновременно наблюдать за аэростатом и вести машину, остановитесь, чтобы посмотреть на него

-    Вы можете зависать на стоянках или широких местах вдоль дороги во время ожидания, но не препятствуйте движению транспорта.

-    Оставьте себе варианты разворота

-    Старайтесь держаться впереди аэростата, но не слишком далеко, на случай, если он изменит направление.

-    Следуйте инструкциям пилота, чтобы добраться до места посадки.

 

Шаг 10: Общение с землевладельцем

 

Вы вторгаетесь!

-    Экипаж обычно первым контактирует с землевладельцем. Крайне важно убедиться, что вы:

   -    Вежливы (никогда не спорьте и не угрожайте)

   -    Уважительно относитесь к собственности, спрашиваете разрешение, если это возможно

   -    Ненавязчивы (никогда не въезжайте в поле с посевами, не рубите заборы и не оставляйте ворота открытыми. Помните о домашнем скоте. Езжайте только по одной существующей дороге, если это вообще возможно)

-    Если общение с землевладельцем выходит из-под контроля:

   -    Не спорьте

   -    Свяжитесь с пилотом

   -    Возможно, придется вызвать полицию для посредничества.

 

Шаг 11: Посадка

 

-    Если возможно, будьте на месте приземления до того, как аэростат приземлится.

-    Не паркуйте машину подбора на пути приближающегося аэростата.

-    Вы можете парковаться рядом с препятствиями, включая электрические столбы, заборы, деревья, здания и т. д.

-    Подходите к корзине сбоку или сзади.

-    Никогда не стойте перед (по ветру) движущейся корзиной аэростата, когда аэростат приземляется или во время перемещения аэростата.

-    При посадке при сильном ветре держитесь подальше, пока аэростат не опустится.

-    При обычном приземлении экипаж может помочь, схватив корзину сзади и замедлив движение вперед, добавив вес в момент приземления. Поднимите ноги над землей, чтобы избежать волочения корзиной или падения корзины на ноги. Если корзина отскакивает от земли более чем на несколько дюймов, ОТПУСТИТЕ КОРЗИНУ!

-    Не ставьте ноги на отверстия ступенек, чтобы удерживать корзину.

 

Шаг 12: Гашение оболочки и упаковка

 

-    Человек на топе по команде пилота тянет веревку вперед, переводя оболочку в горизонтальное положение.

-    Тяните изо всех сил и не отпускайте!

-    Другие члены экипажа будут выдавливать воздух из оболочки или "доить" аэростат.

-    Начиная с юбки, соберите ткань в руки, выдавливая воздух. Двигайтесь к верхней части оболочки, пока она не станет плоской. (Убедитесь, что на одежде или в карманах нет никаких острых предметов, которыми можно зацепиться за ткань.)

-    Упакуйте оболочку в сумку.

-    Загрузите оборудование в машину подбора и замените надлежащие стяжки.

-    Никогда не тяните сумку с оболочкой по асфальту или цементу.

-    После того, как сумка завязана, её можно спокойно катить.

 

Шаг 13: Аварийные процедуры

 

-    Контакт с ЛЭП (линией электропередач)

   -    НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! - электричество может пройти через аэростат и уйдёт через вас в землю

   -    Позвоните в энергетическую компанию и сообщите им номер ближайшего столба (на всех столбах есть идентификационный номер)

   -    Держите подальше других людей

-    Травмы при посадке

   -    Будьте готовы к порезам, ожогам, ушибам или переломам костей

   -    Звоните 911, если травма серьезная

   -    Окажите первую помощь, чтобы убедиться, что пострадавший дышит

   -    Не перемещайте пострадавшего, если есть вероятность травмы шеи или спины

   -    При ожогах охладить обожженную кожу, облив ее холодной водой. Снимите украшения и одежду рядом с обожженным местом. Накройте обожженное место чем-нибудь чистым и сухим. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

   -    В случае перелома кости остановите кровотечение, если оно есть. Если кость торчит, накройте ее чем-нибудь чистым. Если вы не можете получить немедленную медицинскую помощь, наложите шину на кость до тех пор, пока вы не доберетесь до больницы.

-    Потерянный аэростат (нет радиосвязи)

   -    Позвоните по заранее оговоренному номеру мобильного телефона, чтобы связаться с пилотом и узнать, где находится воздушный шар.

   -    Если вы не можете связаться с пилотом, свяжитесь с официальными лицами мероприятия.

-    Аварийное оборудование

   -    У большинства пилотов в машине подбора есть аптечка.

   -    В корзине каждого аэростата есть огнетушитель. Некоторые пилоты также держат один в машине подбора.

 

Шаг 14: Мягких посадок!

 

Это всего лишь руководство, чтобы вы представляли, какой именно опыт вас ждёт при участии в воздухоплавании. У каждого пилота есть немного отличающийся способ для всего. Внимательно слушайте указания. Пилот даст задание и подробно всё объяснит. Если вы чего-то не понимаете, задавайте вопросы, пока всё не станет ясно.

 

Мягких посадок!

 

Комментарий к статье

 

13 лет назад

Отличная статья! Я был в экипаже более пяти лет, пока мне не пришлось переехать. Примечание по месту взлета: место взлета обычно выбирает пилот, а не экипаж. Часто в зависимости от ветра и от того, какие места для посадок находятся с подветренной стороны для текущих условий (на востоке мы часто приземлялись в местах, которые люди с запада сначала считали опасными, пока не узнавали об уникальных условиях полета). Сложнее всего научиться терпению и не опережать аэростат, если это вообще возможно, до времени, близкого к посадке (когда вы хотите попытаться поговорить с землевладельцем). Дороги не всегда следуют за ветром, и если сцепка автомобиль-прицеп длинная, стоит учитывать дорожную сеть :-) Как самый ленивый член экипажа на свете, я всегда очень старался подъехать как можно ближе к месту посадки аэростата, особенно если там были только я и пилот! Иногда пилот подгоняет «такси» поближе к машине подбора, иногда это долгий и тяжелый путь (и тогда каменные стены в Новой Англии выглядят не так красиво).

 

Самый быстрый разговор, который я когда-либо совершал, был с офицером правоохранительных органов, получившим звонок в службу 911, чтобы убедить его, что с нами все в порядке, что звук горелки не является звуком неисправного «двигателем», что то, что они видели, было «нормальным» (ну так) и «законным» (ну, у FAA есть некоторые правила относительно расстояний и высот, которые, э-э, могли быть подправлены, но ветер изменился, и у нас закончились варианты посадки). У экипажа много разных обязанностей.

 

Узнайте, кто летает в вашем регионе. Позвоните и попросите разрешение приехать, чтобы посмотреть/поучиться, и у вас может появиться шанс помочь, но может потребоваться более одной поездки, чтобы показать, что вы настроены серьезно. По моему опыту, способ №1 разозлить пилота и экипаж — начать расспрашивать о покатушках экипажа. Все пилоты разные, и некоторые лучше, чем другие. Мой пилот всегда покупал завтрак для экипажа (большинство этого не делает), и если платил только один пассажир, с разрешения клиента брал в полет члена экипажа. Но это был подарок, а не «право». Будучи готовым выйти в одиночный экипаж (о, вот где весело) в граничную погоду (это означает, что мы не захотели звать клиента, так как полет на 70% мог не состояться), я заработал пять часов времени в log-book (все пилоты коммерческих аэростатов также являются и инструкторами), когда погода позволила провести урок. Затем я купил завтрак и предложил заплатить за топливо (мой пилот знал, что я банкрот). Это были одни из лучших пяти лет в моей жизни.

 

Оригинальная статья находится по адресу

https://www.instructables.com/How-to-crew-for-a-hot-air-balloon/


03.05.2023

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.