О полетах в этот день пилоты и члены экипажей будут еще долго рассказывать в красках. Масса ярких впечатлений пришла оттуда, откуда не ждали.
Утренний старт был назначен с ессентукского аэродрома. Прогноз не предвещал сильного ветра. Да и шарик, выпущенный в воздух, вел себя вполне спокойно. Но так как КМВ – регион по своему ландшафту сложный, - и направление и скорость ветра могут сильно поменяться за короткое время, через несколько минут после взлета участников гонки ждал сюрприз. Отсрелявшись по разложенной на старте мишени, пилоты направили шары в сторону центрального городского фонтана, в максимально короткий промежуток времени пролетели над рекой Подкумок, по которой проходила граница зачетной зоны и, выполнив судейские задания, аэронавты начали выбирать место для посадки. И тут началось самое интересное. Скорость ветра выросла до 30-40 км/ч. За полчаса аэростаты успели пролететь треть региона и порадовать зрелищем парящих в небе шаров жителей Ессентуков, Пятигорска и Предгорного района. А при посадке оценили трудолюбие местных работников сельского хозяйства и качество нового урожая зерновых. После того, как шары, наконец, останавливались, оставив на земле тормозной путь в несколько десятков и даже сотен метров, экипажи обнаруживали полные корзины подсолнечника, кукурузы, пшеницы. А некоторые даже запаслись отборным ставропольским черноземом. Но, как говорится в фильмах, при совершении маневров ни один член экипажа не пострадал.
На вечерний полет команды прибыли на Поляну Песен в Пятигорске. Пилотам и их помощникам предстояло выполнить задания: пройти контрольную точку, выбранную самим капитаном и догнать аэростат-«заяц», расстреляв при этом по мишени, разложенной им на земле, по 10 обойм патронов. Треки вечернего полета легли перпендикулярно утренним, ветер был слабым, посадки идеальными, хоть и без добычи сельскохозяйственных продуктов.
Анна Шелкунова, Сергей Штенцов.
Фото Влад Предыбайло, Сергей Штенцов, Владимир Буневич.
|
|