Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата
Майк Уиппл, OutsideSports (год, наверное, 2009)
Введение: Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата
Воздухоплавательный спорт не является индивидуальным видом спорта. Наземный экипаж является важной и неотъемлемой его частью, и нет ничего более ценного для хорошего и успешного полета, чем хорошо обученный и хорошо проинструктированный наземный экипаж. Это – укороченная версия руководства для команды подбора, которое я составил, чтобы помочь подготовить команду волонтеров для воздухоплавательных мероприятий. Моими источниками были наброски Пегги, которая занимается ремонтом и инструктажем экипажей, и мой личный 18-летний опыт.
Шаг 1: Воздухоплавательная терминология
Существует несколько производителей аэростатов, и каждый бренд имеет свои особенности. Вам следует ознакомиться с аэростатом, с которым вы будете работать, чтобы вы могли идентифицировать его во время подбора. Вот некоторые из известных марок: Aerostar, Balloon Works, Cameron, Thunder and Colt и Lindstrand.
Сумка: Тяжелый холщовый контейнер, в который помещается оболочка, мешок для вещей.
Корзина или гондола: Плетеная конструкция, в которой находятся люди, газовые баллоны и другое летное оборудование.
Горелка: Устройство, превращающее жидкий пропан в пар и поджигающее его.
Команда подбора: Люди, помогающие пилоту при запуске, полете, подборе, посадке, гашении оболочки и сборке.
Машина подбора: Транспортное средство, используемое для перевозки аэростата к месту запуска и его подбора на месте приземления.
Холодное наполнение: Процесс заполнения оболочки холодным воздухом.
Парашютный клапан (корона): Верхняя часть оболочки.
Топовый фал (топ): Веревка, прикрепленная к верхней части аэростата, используемая для управления наполнением и гашением.
Гайдроп: Веревка, соединенная с корзиной, которая сбрасывается на землю члену экипажа, который может перетащить аэростат в подходящее место для приземления.
Оболочка: Тканевая часть аэростата.
Экватор: Средняя часть оболочки.
Газовые баллоны: Контейнеры, в которых хранится пропан для использования во время наполнения и полета.
Горячее наполнение: Нагревание холодного воздуха горелками до тех пор, пока оболочка не встанет вертикально.
Вентилятор: Устройство, используемое для подачи холодного воздуха в оболочку.
Землевладелец: Лицо, которому принадлежит собственность, на которую вы вторглись. Вы должны получить разрешение, когда только это возможно. Не проезжайте через посевы и не пытайтесь пройти через запертые ворота. Не рубите заборы. Оставайтесь на краю поля, чтобы нанести наименьший ущерб.
Силовые ленты: Вертикальные и горизонтальные стропы, которые проходят между полотнищами ткани и к которым прикреплена ткань.
Рот или горловина: Отверстие в нижней части оболочки.
Красный фал или фал управления парашютным клапаном: веревка, прикрепленная к куполу или клапану. Используется для выпуска горячего воздуха при посадке и гашении оболочки.
Рация: Используется для передачи инструкций от пилота экипажу.
Юбка: Ткань, пришитая к горловине для облегчения холодного наполнения. У некоторых аэростатов есть частичная юбка, называемая совком.
Троса оболочки (рангоуты): Кабели или веревки, соединяющие оболочку с корзиной.
Отцепка: Веревка, которой крепят корзину к машине подбора, чтобы аэростат не волочило при порывах ветра при наполнении.
Купол или клапан: Парашют в верхней части аэростата, используемый для выпуска горячего воздуха при маневрировании на разных высотах и для гашения оболочки.
Обвес: Слегка придерживайте корзину при запуске, чтобы контролировать расстояние от различных объектов.
Шаг 2: Качества, которыми должен обладать экипаж
- Любовь к полетам
- Здравый смысл
- Положительный настрой
- Готовность следовать инструкциям
- Чистота, как в гигиене, так и в языке
- Хорошие навыки вождения
- Водительское удостоверение
- Способность давать задний ход с прицепом
Шаг 3: Что нужно знать членам экипажа о правильной одежде
- Многослойная одежда в зависимости от погоды.
- Носите длинные штаны, чтобы прыгать через шалфей и уворачиваться от кактусов.
- Носите прочную обувь с хорошим протектором или теплые зимние сапоги (никаких каблуков и сандалий).
- Носите кожаные перчатки для работы с фалами.
- Никаких длинных шарфов, завязок на пальто, напоясных сумок, распущенных длинных волос и т. д. Всё это может попасть в вентилятор.
- Никаких чрезмерных украшений или булавок, которые могут зацепить ткань оболочки.
Шаг 4: Выбор места старта
Примите во внимание различные проблемы, которые может создать место старта для экипажа, в том числе:
- Глубокий снег (вы не сможете двигаться)
- Высокие сорняки и трава (вы запутаетесь)
- Лед (скользкое основание)
- Неровная поверхность (камни, ямы, мусор)
- Коровьи пастбища (коровьи лепешки)
Также учитывайте пространство для топового фала и старайтесь избегать таких препятствий, как:
- Канавы, заборы, сугробы, здания и т.д.
- Если необходимо использовать укороченный топ, это должен делать только опытный член экипажа.
Шаг 5: Что должен знать экипаж перед взлетом
- Куда именно после запуска помещается в машину подбора вентилятор
- Как закрепляется вентилятор (незакрепленный вентилятор становится опасным!)
- Куда убирается сумка для оболочки и другое снаряжение для подбора
- Где в машине подбора находятся номера экстренных служб, в том числе:
- Заранее заданный номер для звонка в случае потери аэростата (мобильный телефон пилота)
- 911 – на случай аварии
- Оставлять ключи в автомобиле, иметь дополнительный ключ вне автомобиля
- Как водить машину подбора
- Знать, как давать задний ход с прицепом, при необходимости
- Если вы ответственный за вентилятор, убедитесь, что вы знаете, где находится выключатель
- При подготовке к холодному наполнению (использование вентилятора для наполнения оболочки холодным воздухом):
- Не курите
- Не наступайте на ткань
- Будьте внимательны к инструкциям пилота для различных задач
Шаг 6: Наполнение
- Правильное поведение на топовом фале
«Топовый фал — самое важное взаимодействие между пилотом и экипажем".
- Целью человека на топовом фале является стабилизация аэростата и предотвращение его раскачивания из стороны в сторону, а не удержание его внизу.
- Человек на топовом фале должен понимать сигналы пилота, подаваемые руками и указывающие направление и стабилизирующие колебания.
- Не наматывайте веревки, тросы или шнуры на руку или любую другую часть тела.
- Держите топовый фал натянутым, позволяя оболочке медленно подниматься во время горячего наполнения.
- Не допускайте перехода оболочки через вертикаль
- Если застежка-липучка на клапане ослабевает, дайте оболочке подняться побыстрее примерно до 2/3 высоты или до тех пор, пока внутреннее давление не поддавит верх. Затем замедлитесь, пока оболочка не встанет вертикально.
- Безопасная процедура на укороченном топовом фале:
- Сложите дополнительную веревку позади себя, чтобы вы не наступили на нее, когда она будет разматываться.
- Поместите веревку за спиной, но не пересекайте ее перед телом.
- Не оборачивайте фалом руки, ноги или любую другую часть тела
- НЕ ОТПУСКАЙТЕ ТОП!
Горловина (рот)
- Используя троса оболочки, держите горловину оболочки открытой, чтобы воздух от вентилятора мог заполнить оболочку.
- Когда пилот начнет нагревать воздух, отведите взгляд от пламени и не отпускайте горловину, пока аэростат не поднимется.
Вентилятор
«Вентилятор – это самая опасная часть используемого оборудования!"
- Снимите свободные предметы одежды и свисающие украшения
- Знайте, где находится выключатель
- Держите вентилятор, чтобы предотвратить его перемещение от вибрации
- Если вы получили указание переместить вентилятор, выключите его. НИКОГДА НЕ ПЕРЕМЕЩАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР ВО ВРЕМЯ ВРАЩЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ!
- По сигналу пилота выключите вентилятор.
Шаг 7: Процедура перед запуском
- После горячего наполнения человек с топовым фалом прикрепляет его к корзине.
- Отодвиньте вентилятор назад (примерно на 10 футов (3 метра) или поставьте рядом с машиной подбора).
- Завершите проверку раций.
- Обопритесь на корзину, удерживая ее по бокам, пока пилот не скажет вам отпустить или «сбросить вес».
Шаг 8: Действия команды после запуска
- Упакуйте и закрепите оборудование
- Привяжите вентилятор
- Сумка для оболочки, все другие покрытия и отцепка должны храниться надлежащим образом
- Проверьте все крепления, задние двери, сцепное устройство для прицепа и убедитесь, что ключи находятся в автомобиле.
Шаг 9: Подбор
- Поддерживайте визуальную или радиосвязь с аэростатом
- Используйте радио этикет
- Общайтесь четко
- Назовите себя, если на вашем канале есть другие экипажи
- Используйте соответствующий язык, не критикуйте других членов экипажа по радио
- Используйте короткие, четкие и точные инструкции
- Слушайте внимательно, вникайте и/или задавайте вопросы
- Сведите использование рации к минимуму, особенно если на канале есть другие экипажи
- Всегда давайте обратную связь по рации, чтобы сообщить пилоту, что вы слышите и понимаете его или ее инструкции (например, «ОК» или «Роджер»)
- Водите с уважением к другим
- Соблюдайте все правила дорожного движения
- Не пытайтесь одновременно наблюдать за аэростатом и вести машину, остановитесь, чтобы посмотреть на него
- Вы можете зависать на стоянках или широких местах вдоль дороги во время ожидания, но не препятствуйте движению транспорта.
- Оставьте себе варианты разворота
- Старайтесь держаться впереди аэростата, но не слишком далеко, на случай, если он изменит направление.
- Следуйте инструкциям пилота, чтобы добраться до места посадки.
Шаг 10: Общение с землевладельцем
Вы вторгаетесь!
- Экипаж обычно первым контактирует с землевладельцем. Крайне важно убедиться, что вы:
- Вежливы (никогда не спорьте и не угрожайте)
- Уважительно относитесь к собственности, спрашиваете разрешение, если это возможно
- Ненавязчивы (никогда не въезжайте в поле с посевами, не рубите заборы и не оставляйте ворота открытыми. Помните о домашнем скоте. Езжайте только по одной существующей дороге, если это вообще возможно)
- Если общение с землевладельцем выходит из-под контроля:
- Не спорьте
- Свяжитесь с пилотом
- Возможно, придется вызвать полицию для посредничества.
Шаг 11: Посадка
- Если возможно, будьте на месте приземления до того, как аэростат приземлится.
- Не паркуйте машину подбора на пути приближающегося аэростата.
- Вы можете парковаться рядом с препятствиями, включая электрические столбы, заборы, деревья, здания и т. д.
- Подходите к корзине сбоку или сзади.
- Никогда не стойте перед (по ветру) движущейся корзиной аэростата, когда аэростат приземляется или во время перемещения аэростата.
- При посадке при сильном ветре держитесь подальше, пока аэростат не опустится.
- При обычном приземлении экипаж может помочь, схватив корзину сзади и замедлив движение вперед, добавив вес в момент приземления. Поднимите ноги над землей, чтобы избежать волочения корзиной или падения корзины на ноги. Если корзина отскакивает от земли более чем на несколько дюймов, ОТПУСТИТЕ КОРЗИНУ!
- Не ставьте ноги на отверстия ступенек, чтобы удерживать корзину.
Шаг 12: Гашение оболочки и упаковка
- Человек на топе по команде пилота тянет веревку вперед, переводя оболочку в горизонтальное положение.
- Тяните изо всех сил и не отпускайте!
- Другие члены экипажа будут выдавливать воздух из оболочки или "доить" аэростат.
- Начиная с юбки, соберите ткань в руки, выдавливая воздух. Двигайтесь к верхней части оболочки, пока она не станет плоской. (Убедитесь, что на одежде или в карманах нет никаких острых предметов, которыми можно зацепиться за ткань.)
- Упакуйте оболочку в сумку.
- Загрузите оборудование в машину подбора и замените надлежащие стяжки.
- Никогда не тяните сумку с оболочкой по асфальту или цементу.
- После того, как сумка завязана, её можно спокойно катить.
Шаг 13: Аварийные процедуры
- Контакт с ЛЭП (линией электропередач)
- НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! - электричество может пройти через аэростат и уйдёт через вас в землю
- Позвоните в энергетическую компанию и сообщите им номер ближайшего столба (на всех столбах есть идентификационный номер)
- Держите подальше других людей
- Травмы при посадке
- Будьте готовы к порезам, ожогам, ушибам или переломам костей
- Звоните 911, если травма серьезная
- Окажите первую помощь, чтобы убедиться, что пострадавший дышит
- Не перемещайте пострадавшего, если есть вероятность травмы шеи или спины
- При ожогах охладить обожженную кожу, облив ее холодной водой. Снимите украшения и одежду рядом с обожженным местом. Накройте обожженное место чем-нибудь чистым и сухим. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
- В случае перелома кости остановите кровотечение, если оно есть. Если кость торчит, накройте ее чем-нибудь чистым. Если вы не можете получить немедленную медицинскую помощь, наложите шину на кость до тех пор, пока вы не доберетесь до больницы.
- Потерянный аэростат (нет радиосвязи)
- Позвоните по заранее оговоренному номеру мобильного телефона, чтобы связаться с пилотом и узнать, где находится воздушный шар.
- Если вы не можете связаться с пилотом, свяжитесь с официальными лицами мероприятия.
- Аварийное оборудование
- У большинства пилотов в машине подбора есть аптечка.
- В корзине каждого аэростата есть огнетушитель. Некоторые пилоты также держат один в машине подбора.
Шаг 14: Мягких посадок!
Это всего лишь руководство, чтобы вы представляли, какой именно опыт вас ждёт при участии в воздухоплавании. У каждого пилота есть немного отличающийся способ для всего. Внимательно слушайте указания. Пилот даст задание и подробно всё объяснит. Если вы чего-то не понимаете, задавайте вопросы, пока всё не станет ясно.
Мягких посадок!
Комментарий к статье
13 лет назад
Отличная статья! Я был в экипаже более пяти лет, пока мне не пришлось переехать. Примечание по месту взлета: место взлета обычно выбирает пилот, а не экипаж. Часто в зависимости от ветра и от того, какие места для посадок находятся с подветренной стороны для текущих условий (на востоке мы часто приземлялись в местах, которые люди с запада сначала считали опасными, пока не узнавали об уникальных условиях полета). Сложнее всего научиться терпению и не опережать аэростат, если это вообще возможно, до времени, близкого к посадке (когда вы хотите попытаться поговорить с землевладельцем). Дороги не всегда следуют за ветром, и если сцепка автомобиль-прицеп длинная, стоит учитывать дорожную сеть :-) Как самый ленивый член экипажа на свете, я всегда очень старался подъехать как можно ближе к месту посадки аэростата, особенно если там были только я и пилот! Иногда пилот подгоняет «такси» поближе к машине подбора, иногда это долгий и тяжелый путь (и тогда каменные стены в Новой Англии выглядят не так красиво).
Самый быстрый разговор, который я когда-либо совершал, был с офицером правоохранительных органов, получившим звонок в службу 911, чтобы убедить его, что с нами все в порядке, что звук горелки не является звуком неисправного «двигателем», что то, что они видели, было «нормальным» (ну так) и «законным» (ну, у FAA есть некоторые правила относительно расстояний и высот, которые, э-э, могли быть подправлены, но ветер изменился, и у нас закончились варианты посадки). У экипажа много разных обязанностей.
Узнайте, кто летает в вашем регионе. Позвоните и попросите разрешение приехать, чтобы посмотреть/поучиться, и у вас может появиться шанс помочь, но может потребоваться более одной поездки, чтобы показать, что вы настроены серьезно. По моему опыту, способ №1 разозлить пилота и экипаж — начать расспрашивать о покатушках экипажа. Все пилоты разные, и некоторые лучше, чем другие. Мой пилот всегда покупал завтрак для экипажа (большинство этого не делает), и если платил только один пассажир, с разрешения клиента брал в полет члена экипажа. Но это был подарок, а не «право». Будучи готовым выйти в одиночный экипаж (о, вот где весело) в граничную погоду (это означает, что мы не захотели звать клиента, так как полет на 70% мог не состояться), я заработал пять часов времени в log-book (все пилоты коммерческих аэростатов также являются и инструкторами), когда погода позволила провести урок. Затем я купил завтрак и предложил заплатить за топливо (мой пилот знал, что я банкрот). Это были одни из лучших пяти лет в моей жизни.
Оригинальная статья находится по адресу
https://www.instructables.com/How-to-crew-for-a-hot-air-balloon/