English Подключайся Войти
или
FLYMONITOR.RU»Это интересно»Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата

Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата


Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата

Майк Уиппл, OutsideSports (год, наверное, 2009)

 

Введение: Как стать отличным членом экипажа теплового аэростата

 

Воздухоплавательный спорт не является индивидуальным видом спорта. Наземный экипаж является важной и неотъемлемой его частью, и нет ничего более ценного для хорошего и успешного полета, чем хорошо обученный и хорошо проинструктированный наземный экипаж. Это – укороченная версия руководства для команды подбора, которое я составил, чтобы помочь подготовить команду волонтеров для воздухоплавательных мероприятий. Моими источниками были наброски Пегги, которая занимается ремонтом и инструктажем экипажей, и мой личный 18-летний опыт.

 

Шаг 1: Воздухоплавательная терминология

 

Существует несколько производителей аэростатов, и каждый бренд имеет свои особенности. Вам следует ознакомиться с аэростатом, с которым вы будете работать, чтобы вы могли идентифицировать его во время подбора. Вот некоторые из известных марок: Aerostar, Balloon Works, Cameron, Thunder and Colt и Lindstrand.

 

Сумка: Тяжелый холщовый контейнер, в который помещается оболочка, мешок для вещей.

 

Корзина или гондола: Плетеная конструкция, в которой находятся люди, газовые баллоны и другое летное оборудование.

 

Горелка: Устройство, превращающее жидкий пропан в пар и поджигающее его.

 

Команда подбора: Люди, помогающие пилоту при запуске, полете, подборе, посадке, гашении оболочки и сборке.

 

Машина подбора: Транспортное средство, используемое для перевозки аэростата к месту запуска и его подбора на месте приземления.

 

Холодное наполнение: Процесс заполнения оболочки холодным воздухом.

 

Парашютный клапан (корона): Верхняя часть оболочки.

 

Топовый фал (топ): Веревка, прикрепленная к верхней части аэростата, используемая для управления наполнением и гашением.

 

Гайдроп: Веревка, соединенная с корзиной, которая сбрасывается на землю члену экипажа, который может перетащить аэростат в подходящее место для приземления.

 

Оболочка: Тканевая часть аэростата.

 

Экватор: Средняя часть оболочки.

 

Газовые баллоны: Контейнеры, в которых хранится пропан для использования во время наполнения и полета.

 

Горячее наполнение: Нагревание холодного воздуха горелками до тех пор, пока оболочка не встанет вертикально.

 

Вентилятор: Устройство, используемое для подачи холодного воздуха в оболочку.

 

Землевладелец: Лицо, которому принадлежит собственность, на которую вы вторглись. Вы должны получить разрешение, когда только это возможно. Не проезжайте через посевы и не пытайтесь пройти через запертые ворота. Не рубите заборы. Оставайтесь на краю поля, чтобы нанести наименьший ущерб.

 

Силовые ленты: Вертикальные и горизонтальные стропы, которые проходят между полотнищами ткани и к которым прикреплена ткань.

 

Рот или горловина: Отверстие в нижней части оболочки.

 

Красный фал или фал управления парашютным клапаном: веревка, прикрепленная к куполу или клапану. Используется для выпуска горячего воздуха при посадке и гашении оболочки.

 

Рация: Используется для передачи инструкций от пилота экипажу.

 

Юбка: Ткань, пришитая к горловине для облегчения холодного наполнения. У некоторых аэростатов есть частичная юбка, называемая совком.

 

Троса оболочки (рангоуты): Кабели или веревки, соединяющие оболочку с корзиной.

 

Отцепка: Веревка, которой крепят корзину к машине подбора, чтобы аэростат не волочило при порывах ветра при наполнении.

 

Купол или клапан: Парашют в верхней части аэростата, используемый для выпуска горячего воздуха при маневрировании на разных высотах и для гашения оболочки.

 

Обвес: Слегка придерживайте корзину при запуске, чтобы контролировать расстояние от различных объектов.

 

Шаг 2: Качества, которыми должен обладать экипаж

 

- Любовь к полетам

- Здравый смысл

- Положительный настрой

- Готовность следовать инструкциям

- Чистота, как в гигиене, так и в языке

- Хорошие навыки вождения

- Водительское удостоверение

- Способность давать задний ход с прицепом

 

Шаг 3: Что нужно знать членам экипажа о правильной одежде

 

-    Многослойная одежда в зависимости от погоды.

-    Носите длинные штаны, чтобы прыгать через шалфей и уворачиваться от кактусов.

-    Носите прочную обувь с хорошим протектором или теплые зимние сапоги (никаких каблуков и сандалий).

-    Носите кожаные перчатки для работы с фалами.

-    Никаких длинных шарфов, завязок на пальто, напоясных сумок, распущенных длинных волос и т. д. Всё это может попасть в вентилятор.

-    Никаких чрезмерных украшений или булавок, которые могут зацепить ткань оболочки.

 

Шаг 4: Выбор места старта

 

Примите во внимание различные проблемы, которые может создать место старта для экипажа, в том числе:

-    Глубокий снег (вы не сможете двигаться)

-    Высокие сорняки и трава (вы запутаетесь)

-    Лед (скользкое основание)

-    Неровная поверхность (камни, ямы, мусор)

-    Коровьи пастбища (коровьи лепешки)

Также учитывайте пространство для топового фала и старайтесь избегать таких препятствий, как:

-    Канавы, заборы, сугробы, здания и т.д.

-    Если необходимо использовать укороченный топ, это должен делать только опытный член экипажа.

 

Шаг 5: Что должен знать экипаж перед взлетом

 

-    Куда именно после запуска помещается в машину подбора вентилятор

-    Как закрепляется вентилятор (незакрепленный вентилятор становится опасным!)

-    Куда убирается сумка для оболочки и другое снаряжение для подбора

-    Где в машине подбора находятся номера экстренных служб, в том числе:

   -    Заранее заданный номер для звонка в случае потери аэростата (мобильный телефон пилота)

   -    911 – на случай аварии

-    Оставлять ключи в автомобиле, иметь дополнительный ключ вне автомобиля

-    Как водить машину подбора

-    Знать, как давать задний ход с прицепом, при необходимости

-    Если вы ответственный за вентилятор, убедитесь, что вы знаете, где находится выключатель

-    При подготовке к холодному наполнению (использование вентилятора для наполнения оболочки холодным воздухом):

   -    Не курите

   -    Не наступайте на ткань

  -    Будьте внимательны к инструкциям пилота для различных задач

 

Шаг 6: Наполнение

 

-    Правильное поведение на топовом фале

«Топовый фал — самое важное взаимодействие между пилотом и экипажем".

-    Целью человека на топовом фале является стабилизация аэростата и предотвращение его раскачивания из стороны в сторону, а не удержание его внизу.

-    Человек на топовом фале должен понимать сигналы пилота, подаваемые руками и указывающие направление и стабилизирующие колебания.

-    Не наматывайте веревки, тросы или шнуры на руку или любую другую часть тела.

-    Держите топовый фал натянутым, позволяя оболочке медленно подниматься во время горячего наполнения.

-    Не допускайте перехода оболочки через вертикаль

-    Если застежка-липучка на клапане ослабевает, дайте оболочке подняться побыстрее примерно до 2/3 высоты или до тех пор, пока внутреннее давление не поддавит верх. Затем замедлитесь, пока оболочка не встанет вертикально.

-    Безопасная процедура на укороченном топовом фале:

   -    Сложите дополнительную веревку позади себя, чтобы вы не наступили на нее, когда она будет разматываться.

   -    Поместите веревку за спиной, но не пересекайте ее перед телом.

   -    Не оборачивайте фалом руки, ноги или любую другую часть тела

   -    НЕ ОТПУСКАЙТЕ ТОП!

 

Горловина (рот)

-    Используя троса оболочки, держите горловину оболочки открытой, чтобы воздух от вентилятора мог заполнить оболочку.

-    Когда пилот начнет нагревать воздух, отведите взгляд от пламени и не отпускайте горловину, пока аэростат не поднимется.

 

Вентилятор

 «Вентилятор – это самая опасная часть используемого оборудования!"

-    Снимите свободные предметы одежды и свисающие украшения

-    Знайте, где находится выключатель

-    Держите вентилятор, чтобы предотвратить его перемещение от вибрации

-    Если вы получили указание переместить вентилятор, выключите его. НИКОГДА НЕ ПЕРЕМЕЩАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР ВО ВРЕМЯ ВРАЩЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ!

-    По сигналу пилота выключите вентилятор.

 

Шаг 7: Процедура перед запуском

 

-    После горячего наполнения человек с топовым фалом прикрепляет его к корзине.

-    Отодвиньте вентилятор назад (примерно на 10 футов (3 метра) или поставьте рядом с машиной подбора).

-    Завершите проверку раций.

-    Обопритесь на корзину, удерживая ее по бокам, пока пилот не скажет вам отпустить или «сбросить вес».

 

Шаг 8: Действия команды после запуска

 

-    Упакуйте и закрепите оборудование

-    Привяжите вентилятор

-    Сумка для оболочки, все другие покрытия и отцепка должны храниться надлежащим образом

-    Проверьте все крепления, задние двери, сцепное устройство для прицепа и убедитесь, что ключи находятся в автомобиле.

 

Шаг 9: Подбор

 

-    Поддерживайте визуальную или радиосвязь с аэростатом

-    Используйте радио этикет

-    Общайтесь четко

-    Назовите себя, если на вашем канале есть другие экипажи

-    Используйте соответствующий язык, не критикуйте других членов экипажа по радио

-    Используйте короткие, четкие и точные инструкции

-    Слушайте внимательно, вникайте и/или задавайте вопросы

-    Сведите использование рации к минимуму, особенно если на канале есть другие экипажи

-    Всегда давайте обратную связь по рации, чтобы сообщить пилоту, что вы слышите и понимаете его или ее инструкции (например, «ОК» или «Роджер»)

-    Водите с уважением к другим

-    Соблюдайте все правила дорожного движения

-    Не пытайтесь одновременно наблюдать за аэростатом и вести машину, остановитесь, чтобы посмотреть на него

-    Вы можете зависать на стоянках или широких местах вдоль дороги во время ожидания, но не препятствуйте движению транспорта.

-    Оставьте себе варианты разворота

-    Старайтесь держаться впереди аэростата, но не слишком далеко, на случай, если он изменит направление.

-    Следуйте инструкциям пилота, чтобы добраться до места посадки.

 

Шаг 10: Общение с землевладельцем

 

Вы вторгаетесь!

-    Экипаж обычно первым контактирует с землевладельцем. Крайне важно убедиться, что вы:

   -    Вежливы (никогда не спорьте и не угрожайте)

   -    Уважительно относитесь к собственности, спрашиваете разрешение, если это возможно

   -    Ненавязчивы (никогда не въезжайте в поле с посевами, не рубите заборы и не оставляйте ворота открытыми. Помните о домашнем скоте. Езжайте только по одной существующей дороге, если это вообще возможно)

-    Если общение с землевладельцем выходит из-под контроля:

   -    Не спорьте

   -    Свяжитесь с пилотом

   -    Возможно, придется вызвать полицию для посредничества.

 

Шаг 11: Посадка

 

-    Если возможно, будьте на месте приземления до того, как аэростат приземлится.

-    Не паркуйте машину подбора на пути приближающегося аэростата.

-    Вы можете парковаться рядом с препятствиями, включая электрические столбы, заборы, деревья, здания и т. д.

-    Подходите к корзине сбоку или сзади.

-    Никогда не стойте перед (по ветру) движущейся корзиной аэростата, когда аэростат приземляется или во время перемещения аэростата.

-    При посадке при сильном ветре держитесь подальше, пока аэростат не опустится.

-    При обычном приземлении экипаж может помочь, схватив корзину сзади и замедлив движение вперед, добавив вес в момент приземления. Поднимите ноги над землей, чтобы избежать волочения корзиной или падения корзины на ноги. Если корзина отскакивает от земли более чем на несколько дюймов, ОТПУСТИТЕ КОРЗИНУ!

-    Не ставьте ноги на отверстия ступенек, чтобы удерживать корзину.

 

Шаг 12: Гашение оболочки и упаковка

 

-    Человек на топе по команде пилота тянет веревку вперед, переводя оболочку в горизонтальное положение.

-    Тяните изо всех сил и не отпускайте!

-    Другие члены экипажа будут выдавливать воздух из оболочки или "доить" аэростат.

-    Начиная с юбки, соберите ткань в руки, выдавливая воздух. Двигайтесь к верхней части оболочки, пока она не станет плоской. (Убедитесь, что на одежде или в карманах нет никаких острых предметов, которыми можно зацепиться за ткань.)

-    Упакуйте оболочку в сумку.

-    Загрузите оборудование в машину подбора и замените надлежащие стяжки.

-    Никогда не тяните сумку с оболочкой по асфальту или цементу.

-    После того, как сумка завязана, её можно спокойно катить.

 

Шаг 13: Аварийные процедуры

 

-    Контакт с ЛЭП (линией электропередач)

   -    НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! - электричество может пройти через аэростат и уйдёт через вас в землю

   -    Позвоните в энергетическую компанию и сообщите им номер ближайшего столба (на всех столбах есть идентификационный номер)

   -    Держите подальше других людей

-    Травмы при посадке

   -    Будьте готовы к порезам, ожогам, ушибам или переломам костей

   -    Звоните 911, если травма серьезная

   -    Окажите первую помощь, чтобы убедиться, что пострадавший дышит

   -    Не перемещайте пострадавшего, если есть вероятность травмы шеи или спины

   -    При ожогах охладить обожженную кожу, облив ее холодной водой. Снимите украшения и одежду рядом с обожженным местом. Накройте обожженное место чем-нибудь чистым и сухим. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

   -    В случае перелома кости остановите кровотечение, если оно есть. Если кость торчит, накройте ее чем-нибудь чистым. Если вы не можете получить немедленную медицинскую помощь, наложите шину на кость до тех пор, пока вы не доберетесь до больницы.

-    Потерянный аэростат (нет радиосвязи)

   -    Позвоните по заранее оговоренному номеру мобильного телефона, чтобы связаться с пилотом и узнать, где находится воздушный шар.

   -    Если вы не можете связаться с пилотом, свяжитесь с официальными лицами мероприятия.

-    Аварийное оборудование

   -    У большинства пилотов в машине подбора есть аптечка.

   -    В корзине каждого аэростата есть огнетушитель. Некоторые пилоты также держат один в машине подбора.

 

Шаг 14: Мягких посадок!

 

Это всего лишь руководство, чтобы вы представляли, какой именно опыт вас ждёт при участии в воздухоплавании. У каждого пилота есть немного отличающийся способ для всего. Внимательно слушайте указания. Пилот даст задание и подробно всё объяснит. Если вы чего-то не понимаете, задавайте вопросы, пока всё не станет ясно.

 

Мягких посадок!

 

Комментарий к статье

 

13 лет назад

Отличная статья! Я был в экипаже более пяти лет, пока мне не пришлось переехать. Примечание по месту взлета: место взлета обычно выбирает пилот, а не экипаж. Часто в зависимости от ветра и от того, какие места для посадок находятся с подветренной стороны для текущих условий (на востоке мы часто приземлялись в местах, которые люди с запада сначала считали опасными, пока не узнавали об уникальных условиях полета). Сложнее всего научиться терпению и не опережать аэростат, если это вообще возможно, до времени, близкого к посадке (когда вы хотите попытаться поговорить с землевладельцем). Дороги не всегда следуют за ветром, и если сцепка автомобиль-прицеп длинная, стоит учитывать дорожную сеть :-) Как самый ленивый член экипажа на свете, я всегда очень старался подъехать как можно ближе к месту посадки аэростата, особенно если там были только я и пилот! Иногда пилот подгоняет «такси» поближе к машине подбора, иногда это долгий и тяжелый путь (и тогда каменные стены в Новой Англии выглядят не так красиво).

 

Самый быстрый разговор, который я когда-либо совершал, был с офицером правоохранительных органов, получившим звонок в службу 911, чтобы убедить его, что с нами все в порядке, что звук горелки не является звуком неисправного «двигателем», что то, что они видели, было «нормальным» (ну так) и «законным» (ну, у FAA есть некоторые правила относительно расстояний и высот, которые, э-э, могли быть подправлены, но ветер изменился, и у нас закончились варианты посадки). У экипажа много разных обязанностей.

 

Узнайте, кто летает в вашем регионе. Позвоните и попросите разрешение приехать, чтобы посмотреть/поучиться, и у вас может появиться шанс помочь, но может потребоваться более одной поездки, чтобы показать, что вы настроены серьезно. По моему опыту, способ №1 разозлить пилота и экипаж — начать расспрашивать о покатушках экипажа. Все пилоты разные, и некоторые лучше, чем другие. Мой пилот всегда покупал завтрак для экипажа (большинство этого не делает), и если платил только один пассажир, с разрешения клиента брал в полет члена экипажа. Но это был подарок, а не «право». Будучи готовым выйти в одиночный экипаж (о, вот где весело) в граничную погоду (это означает, что мы не захотели звать клиента, так как полет на 70% мог не состояться), я заработал пять часов времени в log-book (все пилоты коммерческих аэростатов также являются и инструкторами), когда погода позволила провести урок. Затем я купил завтрак и предложил заплатить за топливо (мой пилот знал, что я банкрот). Это были одни из лучших пяти лет в моей жизни.

 

Оригинальная статья находится по адресу

https://www.instructables.com/How-to-crew-for-a-hot-air-balloon/


03.05.2023

н/д

  • Сайт
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Справка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы можете оставить свой комментарии к материалам сайта без регистрации на FLYmonitor.ru, а просто авторизовавшись в популярных сетях:
- Facebook
- ВКонтакте

Но мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на сайте, что бы получать уведопления о новых комментариях, новостях. Полноценно использовать сервисы сайта.
.